Маркировка автомобильных шин

Производители покрышек прикладывают немало усилий, чтобы их продукция говорила за себя сама. Для этого используют маркировку автомобильных шин — совокупность различного рода сочетаний цифр, букв русского или латинского алфавита, символов. Подобная кодировка несет массу сведений: каждый знак отражает определенную характеристику шины.

На любой шине указано много полезной информации, позволяющей определить реальные характеристики, заявленные производителем, и сравнить их с тем, о чем рассказывает продавец. Обычную шину описывают около 19 показателей, причем сюда относятся только действительно интересные покупателю параметры. Кроме них на боковине шины можно встретить и другие данные, которые играют большую роль для выпускающего предприятия. Компания-производитель самостоятельно решает, какие сведения указывать на своей продукции. В разных странах могут использовать разные способы обозначения второстепенных характеристик, однако наиболее важные из них даже японские производители пишут на английском языке.

Маркировка автошин

Что таит в себе маркировка?
Маркировка автомобильных шин может включать в себя данные о ее модели, размере, индексе скорости, индексе грузоподъемности, порядковом номере, дате выпуска, стране-изготовителе, номере ГОСТа или технических условиях, сортности, допустимых нагрузках (английский вариант обозначения Maximum Load) и соответсвующем им максимальном давлении (Maximum Pressure). Важное деление шин на радиальные и диагональные также отражается при маркировке: R или Р (для радиальных), D или Д (для диагональных).

Некоторые элементы маркировки автомобильных шин, например балансировочная метка, способствуют правильной эксплуатации изделия. Для шин с направленным рисунком протектора обязательна стрелка вращения, которую необходимо учитывать при установке колеса. К неосновным параметрам можно отнести насыщенность рисунка протектора.

Нюансы маркировки
Предельный уровень износа могут обозначать символы маркировки автомобильных шин в виде стрелки, обычно в нескольких местах. Кроме того, маркировка шины может включать в себя сервисный индекс, индекс износостойкости (чем больше число, тем она выше), отношение H/B (показывает профиль шины).

Некоторые из этих устоявшихся, привычных для российского покупателя обозначений, соответствующих различным сертификатам Европы и Америки, используют во всем мире, некоторые применяют только отечественные производители шин.

Устойчивость шины к нагреванию при торможении определяется температурным коэффициентом: А (самый высокий), В или С. Сервисный индекс позволяет судить о двух важных для шин параметрах — максимальной нагрузке, которая может быть указана в килограммах (кг) или фунтах (lb), и скорости (H). Соответствующее максимальное давление обозначается в килопаскалях (kPa) либо в фунтах на квадратный дюйм (psi).

И, конечно же, нельзя постоянно использовать шину при максимальном уровне нагрузки: необходим запас в 10–15 %. То же можно сказать и об индексе скорости.

Автолюбитель, разбирающийся в маркировке, среди всего многообразия шин без труда найдет дождевые, зимние и внесезонные (универсальные) модели. Их можно опознать по надписям WET или RAIN, Mud and Snow или M + S, all seasons или tous terrain соответственно. Некоторые производители вместо подобных обозначений (которые на отечественных шинах могут быть и на русском языке) используют символы — солнце, снежинка и т. п.

Выбирая шину следует знать, что ширина профиля (величина В) связана с шириной обода диска. Это связь обусловлена соотношением: ширина обода диска = 0,70–0,75 В. Таким образом, если В = 165, то ширина обода диска колеблется в пределах 115–124 мм (4,5–5 дюймов). Если размер диска будет меньше или больше установленного интервала, управляемость автомобиля ухудшится, а срок службы шины значительно сократится.

В отношении величины Н/В также существуют определенные правила маркировки. Так, совокупность характеристик радиальных шин не будет содержать число, отражающее этот показатель, если Н/В = 0,82. Если же профиль автомобильной шины выражен числом 0,80 и менее, оно указывается при маркировке. Следует помнить: чем меньше величина Н/В, тем шина жестче, а сцепление с дорогой и управляемость авто выше.

Компании, выпускающие покрышки, включают в маркировку автомобильных шин дополнительные обозначения, позволяющие разграничивать модельный ряд на конкретном предприятии. Особенно это характерно для тех изготовителей, которые давно занимаются производством шин, имеют многолетние разработки и предлагают широкий ассортимент.

Маркировка автомобильных шин

Маркировка необходима!
Итак, мы рассмотрели основные показатели, учитываемые при маркировке как отечественных, так и импортных шин. Второстепенные характеристики производитель обычно указывает, основываясь на системе обозначений, принятой на конкретном предприятии. Полнота информации, предоставляемой при маркировке шин, также зависит от пожеланий изготовителя. В результате на некоторых моделях можно найти минимум сведений — размер, износостойкость и т. п., на других — подробное описание продукта, включая номер того стандарта, в котором отражены технические условия для эксплуатации шин (например, температурный интервал для данной разновидности).

Полученная информация поможет вам самостоятельно выбрать шину с теми параметрами, которые либо рекомендованы производителем автомобиля, либо указаны в соответствии с характеристиками имеющихся дисков, с условиями эксплуатации.

Автор: Екатерина Вишнякова 



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн