У каждой из марок есть свои достоинства и недостатки. Например, Nissan и Toyota привлекают клиентов относительно невысокой ценой и японским качеством, BMW и Mercedes — престижностью и немецким консерватизмом, хотя сегодня и для них модные тенденции стали не менее актуальны. Saab зарекомендовал себя как спортивная машина, а Вольво с80 больше подходит для любителей простора, скандинавского качества, но в то же время без дополнительной платы за имя.
Все тестируемые автомобили имеют простую и недорогую комплектацию, однако на Вольво с80 установлена коробка-автомат, в связи с чем данный экземпляр стал дороже на тысячу евро.
Комплектация
Коробка-автомат как стандартная опция есть только на BMW. Также на автомобиле установлен двигатель объемом 2,5 л, мощностью 192 л. с., в то время как на Вольво с80 и Toyota установлены силовые агрегаты объемом 2,4 л, мощностью 170 л. с. и 149 л. с. соответственно.
Теперь отвлечемся от двигателей и прочей «начинки» под капотом и перенесемся в самую главную для многих автолюбителей часть машины, в салон. Все представленные машины отличаются высоким качеством сборки и отменным интерьером. В более дорогих комплектациях за дополнительные деньги можно побаловать себя не банальной черной кожей, а, к примеру, желтой, как в салоне дорогой Volvo S80. Во всех машинах легко и просто управлять климат-контролем, но все же, по мнению большинства водителей, наиболее удобным управлением отличается Volvo. Ее двумя «кругляшками» управлять на скорости гораздо легче, нежели слепыми кнопками в BMW и Toyota, да и направить воздух в ноги или на стекло тоже секундное дело. Что же касается размеров салона, то по ширине лидирует Volvo, однако у BMW салон длиннее. А вот Toyota между ними занимает среднее положение, поэтому многие отдают предпочтение именно ей.
На Volvo, Toyota и BMW установлены довольно жесткие сиденья, но это только на первый взгляд может показаться неудобным: проведя в салоне целый день, убеждаешься в обратном. Передние сиденья автомобилей бизнес-класса оснащены большим количеством регулировок, которые обеспечивают комфорт как небольшому, так и очень крупному пассажиру. Подлокотники находятся как на передних, так и на задних сиденьях, причем расположенные сзади имеют подстаканники и потайное отделение.
Внешность
Внешний вид Вольво с80 принципиально отличается от BMW и Toyota. Например, двумя незамысловатыми ступеньками на дверях. Однако это не бессмысленная дизайнерская выдумка, которая делает машину довольно широкой снаружи, уменьшая полезное пространство в салоне, а наоборот — в выемках расположен подлокотник, сильно сэкономивший пространство в салоне.
На дороге
На городских дорогах владельцы этих автомобилей могут чувствовать себя комфортно, даже находясь в огромной пробке. В машинах установлен внутрисалонный фильтр и режим внутренней циркуляции воздуха.
Иногда могут возникнуть проблемы с местом для парковки: действительно, эти длинные машины довольно неуклюже пытаются втиснуться в освободившееся место у тротуара. На BMW сделать это несколько проще, так как радиус поворота меньше, чем у конкурентов.
На загородных трассах наблюдается следующая картина. На шоссе Volvo и Toyota оказались немного слабее. BMW просто провоцирует на быструю и агрессивную манеру вождения. в отличие от конкурирующих марок езда на них способствует тому, чтобы водитель двигался довольно быстро, но в то же время спокойно. По динамическим качествам BMW превосходит Вольво с80 и Toyota, но по российским дорогам вряд ли кто решится двигаться со скоростью свыше 200 км/ч, несмотря на то что машины обладают такими возможностями. Максимальная скорость у BMW составляет 237 км/ч, а у Volvo и Toyota — 210 км/ч. Паспортные данные при измерении максимальной скорости и данные, полученные в ходе эксперимента, совпали только на Вольво с80. При замерах максимальной скорости на BMW прибор показал 219, а у Toyota — 201 км/ч. Подвеска заслуживает всяческих похвал, автомобили прекрасно управляемы, хотя на BMW она настроена более жестко (это придает вождению спортивный уклон), нежели на Volvo и Toyota. Таким образом, BMW больше подойдет любителям агрессивного скоростного вождения, а Toyota и Volvo понравятся тем, кто предпочитает ездить быстро, но спокойно.
Кто купит?
Понятно, что большинство покупает эти машины для себя, ну а раз так, то необходимо определить, какой дорожный просвет имеет каждая из них. Ведь иногда важен каждый сантиметр, особенно в те моменты, когда остается всего несколько сотен метров до заветного домика в дачном поселке. По заводским данным, наибольший дорожный просвет имеет Toyota, да и база у нее короче, что помогает при передвижении по колеистым дорогам, тем не менее, двигаясь по грунту, низко посаженные бамперы легко повредить. У Volvo помимо низких бамперов удлиненная база и еще более низкий дорожный просвет. На BMW такой проблемы не существует, однако у него самая длинная база, поэтому даже на небольшом ухабе можно зацепиться «брюхом». В отношении езды по плохим дорогам лучшей оказалась Toyota.
Автор: Екатерина Вишнякова