Разрешенная тонировка стекол и контроль за ее соответствием закону

Несмотря на все прелести тонировки, при несоблюдении принципа умеренности  последняя может создавать угрозу безопасности дорожного движения, лишая водителя возможности полноценно обозревать обстановку «за бортом». Ни одно уважающее себя государство не допустит такого непотребства!

Что такое «разрешенная тонировка»?
Основным нормативным актом, устанавливающим ограничения на тонировку (и, соответственно, определяющим критерии разрешенной тонировки), является Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 28.05.2015) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которым установлены требования к остекленению транспорта, обязательные для исполнения на территории Российской Федерации.

Разрешенная тонировка

Приведем ряд ключевых положений Техрегламента, которые необходимо знать, чтобы не нарваться на штраф, предусмотренный ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ (он составляет 500 рублей).

Согласно п.4.3 Техрегламента светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 (т.е. используемых для перевозки пассажиров и имеющих помимо места водителя не более 8 мест для сидения — легковые автомобили) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки. Ширина такой полосы зависит от категории транспортного средства и, как правило, составляет не более 140 мм.

В соответствии с п.4.5. Техрегламента не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Подведем итоги
Итак, разрешенной тонировкой можно считать тонировку ветрового и передних дверных стекол при условии, что их светопропускная способность составляет не менее 70%. Это главное! Не возбраняется «клеить» полосы на лобовое стекло при условии соблюдения требований к их ширине! Задние дверные стекла могут тонироваться без ограничений, заднее стекло – аналогично, но при условии оборудования автомобиля зеркалами заднего вида! Зеркальная тонировка запрещена!

Перед тем как наклеить пленку, узнайте светопропускную способность стекла. Данный показатель не является абсолютной величиной и, как правило, не достигает 100%. После замера вы без труда определите свой «лимит» на минимальную светопропускную способность пленки (которая в конечном итоге будет суммироваться с соответствующим показателем стекла).

Кто и каким образом проверяет соответствие тонировки требованиям закона
Проверять соответствие тонировки нормативным требованиям уполномочены инспекторы ДПС и Технадзора. Проверка осуществляется при помощи специализированного прибора – тауметра (например, такого, как «Блик», «Свет» или «Тоник»). Замеры производятся в трех контрольных точках, после чего из полученных результатов выводится среднее значение светопропускной способности стекла.

Вопреки распространенному заблуждению, на погрешность прибора никак не влияет время суток, в которое проводится снятие показаний. Таким образом, быть готовым к неприятностям нужно как в дневное, так и в ночное время.

Что же касается погодных условий, то для каждого прибора существуют определенные ограничения по условиям его использования, где ключевыми факторами выступают температура окружающей среды и влажность воздуха. Но обнадеживаться не стоит: в последнее время на вооружение ГИБДД поступают приборы, работающие в самых разных климатических зонах.

Разрешенная тонировка

Если у инспектора отсутствует прибор, и он предлагает вам проехать с ним до ближайшей станции диагностики для производства замеров, вы вправе от этого отказаться! В данном  случае требованием инспектора не основано на законе.

Помните, что нарушение лицом требований, предъявляемых к тонировке автомобиля, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, не является основанием для изъятия у него талона техосмотра или регистрационных знаков!

Автор: Михаил Безымянный



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн