Российское информационное агентство «Новости» поделилось сведениями о том, что автомобили Lada Largus , а также другая модель — Lada Vesta — будут выпущены в 2016 году. Планируется выпуск примерно 300 автомобилей, которые уже готовы к продаже. В настоящее время оформляются все необходимые документы.
Напомним, что в Минэнерго активно рассматривается перспектива реализации на российском рынке топлива для газомоторных автомобилей, а это значит, что автомобили, работающие на этом горючем, потенциально начнут пользоваться популярностью.
Кроме того, Лобанов Максим, замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ, заявил, что налаживание производства таких авто – это прямая поддержка отечественного автопрома, в частности – концерна «АвтоВАЗ». По его мнению, сумма в 40—50 тыс. на один автомобиль должна значительно повысить интерес к нему. Планируется производить около пяти тысяч таких машин ежегодно, и начать это производство хотят уже в 2016 году. Первый шаг к этому уже был сделан. В Северной столице в октябре 2015 года была представлена новая модель автомобиля концерна, которая работает как на привычном нам бензине, так и на газе. В рамках 5-го газового форума Vesta CNG была встречена с явным расположением.
Новая LADA Vesta
Lada Vesta, так же как и автомобиль Lada Largus, оснащен композитными баллонами. Особенность этих резервуаров в том, что они имеют встроенные предохранители и скоростные клапаны, что надежно защищает от малейшей возможности взрыва баллона. Также эти устройства препятствуют непредвиденному выходу газа на случай, если автомобиль угодит в серьезную аварию. Баллоны размещаются в задней половине транспортного средства, а именно под багажником. Каждый из них — на 250 атмосфер. Полной заправки хватит, чтобы преодолеть расстояние в 1 тысячу км. При этом уже подсчитано, что такое топливо снижает уровень затрат на горючее не меньше чем в 3 раза!
Стоит также отметить, что данный проект по производству автомобилей Лада на газомоторном горючем реализуется при поддержке ООО «Газпром газомоторное топливо».
Юлия Алексеева
Еще бы метановых заправок построили, а то придется постоянно вокруг заправки ездить или переезжать к ней, бака под бензин нет, а газ в канистре не усенешь. Постоянно трос будет самым нужным инструментом в машине Гибридные двигателя нельзя сделать что-ли. Дешевле будет установить пропановское оборудование после покупки чем мучиться с метановым. Как всегда все через одно место у конструкторов росавтопрома. Да и ценник влупят негуманный, лучше уж иномарку подержанную взять с уже установленным оборудованием. Намного дешевле будет, а то как всегда, на двс работающий на газе поставят запчасти от бензинового двс, у газа температура сгорания выше.
Кто бы сомневался, что Газпром за этим стоит) Да давно пора, на самом деле. От газа и выхлоп меньше, а значит и экология лучше будет. Газ к тому же и дешевле в разы, хотя сейчас опять дорожает, но уж всяко дешевле бензина. То что машины на газе тянут плохо, вот это минус, тут им с дизелем не тягаться, куда там.. А если они ещё и дешевле будут, так вообще хорошо. Так что, господа и дамы, срочно продаём иностранное барахло и пересаживаемся на Ладушки. Сейчас хоть ВАЗ научился машины делать. Смущают только баллоны сзади. А если фура влетит? Композит не композит, а рванёт так, что на Луну улетишь, 250 атмосфер тоже не шутки.