Как известно, на 30 ноября 2015 года намечена масштабная акция протеста, которую организуют водители-дальнобойщики. И вот, накануне, губернатор Калужской области, словно решив «подлить масла в огонь», внес предложение, согласно которому предлагается изменить систему «Платон» для большегрузов так, чтобы водители платили за проезд не только по федеральным трассам, но и по дорогам регионов.
По словам губернатора Анатолия Артамонова, основным фактором, который побудил его к столь радикальным идеям, является возможность того, что водители большегрузных автомобилей, дабы избежать затрат на оплату проезда по федеральным трассам, будут использовать для их объезда региональные дороги. В связи с этим, нагрузка на последние может значительно возрасти.
По словам руководителя области, региональные дороги спроектированы для заведомо меньшей нагрузки, и могут быть повреждены, и даже разрушены гораздо быстрее, если процесс проезда по ним большегрузных автомобилей не будет должным образом контролироваться.
В целом, если говорить о самой системе взимания платы с дальнобойщиков, то в ней губернатор не видит каких-либо проблем. По его словам, такие правила существуют практически во всем цивилизованном мире, и ничего экстраординарного в них нет.
Система «Платон» в России заработала 15 ноября 2015 года. Создана она для проведения расчетов за проезд большегрузных автомобилей (весом более 12 тонн) по федеральным дорогам. Все собранные средства планируется хранить в федеральном дорожном фонде, дабы впоследствии использовать для ремонта и обслуживания федеральных автотрасс. Стоит отметить, что с момента запуска системы уже было собрано более 360 миллионов рублей (данные на 24 ноября текущего года), при этом ни одного штрафа за неоплату проезда выписано не было.
Как уже было отмечено выше, введение системы «Платон» для большегрузов спровоцировало масштабные акции протеста водителей-дальнобойщиков, считающих, во-первых, саму плату несправедливой, во-вторых, нефункциональной саму систему.
Автор: Никита Федюнин
Так естественно, платить-то никто не хочет. И будут все мелкие дороги вообще убиты в хлам. Так что Артамонов всё правильно говорит. Если федеральные трассы хоть как-то в порядок приводят, то все эти объездные никому не сдались, там впору спецучастки для ралли прокладывать, куда там Париж-Дакару до нас. Можно сделать проще, на выездах из крупных торговых баз и предприятий такие терминалы оплаты поставить. И там уже ему какой резон объезды искать и по просёлкам пробираться? Поедет по главной с ветерком. У меня на даче проселок между двумя трассами, там после фур только на БТР проедешь, и то не везде.
Все правильно машины тяжелые да еще груза везут десятки тонн конечно же разбивают дороги гораздо быстрее чем легковые авто. А от сюда вопрос почему тогда налог на мотоцикл в разы больше чем на автомобиль(100л/с), а это уже роскошь считается или мотоциклисты на двух колесах дороги разбивают больше чем легковушка? Так вот всегда так было «Кнут и пряник», если Вы придумываете ужесточения то и делайте ему альтернативу. А если не предоставить альтернативы, то человек тем более русский всегда найдет лазейку в любом законодательстве. Дайте только время!