В России, по информации «Российской газеты», за период с 1 ноября 2014 по аналогичную дату 2015 аналитиками наблюдается существенное подорожание подержанных автомобилей. Как отмечается, цифра выросла на весьма внушительные 25%. Следует отметить, что аналитическое агентство "АВТОСТАТ" демонстрирует несколько иную статистику.
При этом, данные статистики также говорят и о том, что самым быстрорастущим сегментом по стоимости на рынке подержанных автомобилей был и остается именно премиальный. Согласно исследованиям рынка, лидером здесь является немецкая компания BMW, модели 3 серии которой подорожали в среднем более, чем на 50%. Сейчас средняя стоимость такого автомобиля на рынке составляет порядка 1 млн 300 тысяч рублей.
Если же говорить об обратной статистике, то наименьшее подорожание наблюдается у автомобилей марки Hyndai (i30) и Opel (С-класс). Цена этих машин выросла на 2,5 и 3,2 процента соответственно.
При этом, если говорить в целом о рынке подержанных автомобилей в России в 2015 году, то многими экспертами уже достаточно давно отмечено его существенное падение. Впервые это было замечено в феврале текущего года, когда б/у автомобилей было продано аж на 22,5 % меньше, чем в феврале 2014. Нечего и говорить о том, что, благодаря инфляции, падению курса национальной валюты и сокращению реальных доходов населения, в целом падения продолжается.
Удивительно то, что на этом фоне неожиданно стала расти доля подержанных автомобилей российского производства. Сообщается, что кредиты, которые приобретаются на покупку автомобилей марки “Lada”, занимают существенную долю в общем количестве автокредитов.
При этом, несмотря на очевидную отрицательную динамику, данный сегмент авторынка все еще остается популярен для дилерских компаний с точки зрения получения прибыли. По мнению некоторых экспертов, увеличение стоимости подержанных авто также объясняется желанием дилеров компенсировать свои издержки и удержать показатели доходов на одном уровне. Что же касается самих россиян, то, похоже, за неимением альтернативы, население принимает существующее положение как должное.
Автор: Никита Федюнин
Зато бэушная Лада-Калина обойдётся в 250-300 тысяч рубликов. А «десятка» так вообще 130-170 тысяч, в зависимости от возраста и состояния. А за лям триста, кстати, можно и новую машину взять. Тут, конечно, зависит от того, для чего нужна машина. Чисто понтоваться перед тёлками – выкладывай бабки. А если по магазинам ездить, да в лес на пикник – зачем там премиум-класс? В такси подработать тоже не надо дорогую, там цена поездки от километража, а не класса тачки зависит. Рынок мутят сами дилеры, им дешево продать не выгодно, вот и накручивают цены. Знаете, как их заставить снизить? Не покупать. Сами упадут, начнут по дешевке распродавать.
Я продал свою джетту 06г., как же я сейчас об этом жалею! Просто работа такая за три месяца 10т. км сразу ТО надо делать в общем накатал на ней я 380т. и решил что пора менять авто. Выбирал не долго хотел ASX взять, но ценник не потянул( Как раз цены скаканули и пришлось взять хёндай солярис. Сразу цитата: «Будь проклят тот день когда я сел за руль этого пылесоса» Кстати отдал 600т.р., и теперь вспоминаю джету которую я тоже брал за 650т.р., а теперь она почти за лям))) Хотя осталось всё тоже та же резина те же колеса тот же руль, а ценник в два раза… Валюта играет в этом очень большую роль!