«Коммерсантъ» привел статистику ГИБДД. Согласно исследованиям инспекции, число пьяных водителей в стране постепенно уменьшается. За период с января по ноябрь текущего года их количество сократилось на 5%, а число водителей, которые отказались от проверки на алкотестере, уменьшилось на 10%. Причем мнения о том, с чем связано уменьшение числа пьяных водителей, разделились. Одни эксперты уверены, что ситуацию изменил страх граждан перед уголовной ответственностью. Другие считают, что это связано с уменьшением числа патрулей: меньше инспекторов = меньше нарушителей.
По данным, полученным «Ъ», за 2015 год ГИБДД возбудило порядка 341 тысячи дел на пьяных водителей. Если сравнить с аналогичным периодом в 2014 году, то станет понятно, что показатель меньше на 5,1%. Тоже самое можно сказать и об отказавшихся на прохождение медицинского освидетельствования: Госавтоинспекция завела на таких водителей около 206 тысяч дел, в то время как показатели 2014 года выше на 9.9%. Как отмечает издание, уменьшение числа пьяных водителей стало заметно лишь в последние полгода 2015.
Зампред Комитета Государственной думы по госстроительству Вячеслав Лысаков абсолютно уверен, что за такими результатами стоят свежие поправки в Уголовный и Административный кодекс. По мнению Лысакова, именно страх водителей перед высшей мерой пресечения по данному преступлению (коим является реальный срок на 2 года) объясняется уменьшение числа пьяных водителей по всей стране.
Однако мнение зампреда не разделает глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он уверен, что на самом деле водители не стали реже садиться за руль в пьяном виде или меньше пить, а снижение показателей скорее связано с тем фактором, что число постов ДПС и инспекторов на дороге существенно сократилось. По словам Шкуматова, нарушителей просто стали реже ловить, в то время как их число остается прежним.
При этом Шкуматов подчеркивает, что в некоторых городах, к примеру, в Москве, ГИБДД устраивает специальные рейды для того, чтобы выявить пьющих водителей.
Напомню, что катализатором борьбы государства с пьянством за рулем стала авария в Москве в 2012 году, когда пьяный водитель сбил 7 человек на автобусной остановке. С тех пор были сначала увеличены штрафы за пьяную езду, а затем введена и уголовная ответственность.
Никита Федюнин
Лысаков и Шкуматов правы по своему. Бухать стали меньше за рулем и это благодаря уголовной ответственности, так как раньше пили все и даже женщины. Сейчас по легче…, конечно же остались не нормальные (ну горбатых могила исправит). Эту ситуацию можно рассмотреть с другой стороны, реально сотрудников ГИБДД на дороге на порядок меньше стало в основном одни камеры висят. Видеофиксация безусловно хорошо… письма счастья нормальный доход в бюджет приносят, но реальной проверки не хватает надо проверять и выявлять алкоголиков не только рейдами про которые водители знают.