Правительство РФ отказалось поддерживать законопроект Вячеслава Лысакова о повышении штрафа за тонировку автомобильных стёкол. Депутат предложил повысить штраф за тонировку с 500 до 1,5 тысяч рублей. А за повторное правонарушение, по мнению парламентария, с автомобилистов нужно взимать плату в размере пяти тысяч рублей.
Как сообщает «РБК», ссылаясь на «Известия», законопроект не нашёл поддержки в Правительстве, так как фактические обстоятельства дела в нем игнорируются. Любое наказание должно осуществляться в зависимости от ситуации, необходимо установить личность водителя, и выявить особые обстоятельства, а также материальное положение нарушителя. Повышение суммы повторного платежа по штрафу за тонировку Правительство РФ также считает необоснованным. Заметим, что правительственное мнение было составлено на основе статистического анализа.
Лысаков объясняет, необходимость повышения штрафа за тонировку вызвана возросшим количеством правонарушений. Соответствующий анализ был проведён МВД ещё летом. В прошлом году количество протоколов по тонировке автомобильных стёкол увеличилось вдвое. Согласно статистике ГИБДД, в первой половине 2015 года было засвидетельствовано 778,3 тыс. нарушений. За такой же промежуток времени 2014 года было составлено 425,3 тыс. протоколов за данное правонарушение.
Причём, самое большое количество штрафов за тонировку было выписано в Москве. В начале года выявлено 59 тыс. подобных нарушений. В Подмосковье количество правонарушений составило примерно 23 тыс. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области с января по июнь этого года выписано примерно 7 тыс. штрафов. Также немало нарушителей правил тонировки выявлено в Свердловской области, Краснодарском крае, Ростовской области и в некоторых других регионах.
Напомним, что ранее за езду с тонированными стёклами представители ГИБДД снимали номерные знаки, а с ноября прошлого года нарушители платят только штраф.
Игорь Подольский
Во первых, автомобиль без тонировки смотрится как аквариум) и это факт. Тонировать автомобиль можно по закону, то есть светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% — для ветровых стекол и 70% — для стекол, не являющихся ветровыми. Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Так вот в чем проблема? Тонируйте на здоровье свое авто согласно законодательству. Зачем надо было отменять снятие номеров, кстати, оно реально действовало. Только любители тонировок стали вешать занавески черные, я такой тюнинг называл всегда «….Аля…Ритуальные услуги» ))) Ну сами не встречали катит крутой чувак в бмв, а на передних дверях висят черные шторки.. реально становится смешно…)))