Бастующие дальнобойщики продолжают сопротивляться дорогим налоговым сборам, которые осуществляются через систему «Платон». Они не удовлетворены обещанием Путина рассмотреть вопрос об отмене налогообложения большегрузов.
Представитель бастующих водителей на Каширском шоссе Алексей Ульянов сообщил «РБК», что ответ президента кажется ему неясным. Ещё в прошлом году Путин обещал, что бизнес грузоперевозчиков не будет подвергаться новым нагрузкам, однако появился «Платон». По словам дальнобойщика, отмена налоговых сборов на федеральном уровне ничего не меняет, в региональных масштабах систему налогообложения никто отменять не станет. В целом, протестующие водители не понимают, как будут обстоять дела с транспортным налогом.
Андрей Бажутин, представитель бастующих дальнобойщиков в Химках, напомнил «РБК» о том, что в настоящее время водители грузового транспорта платят один рубль пятьдесят три копейки за километр, а с марта месяца плата будет составлять три рубля шесть копеек. За годовой пробег в сто тысяч километров водителю придётся платить триста шесть тысяч рублей в год. При этом транспортный налог для фур сейчас равен сорока тысячам рублей в год. Бажутин объяснил, что отмена налогов для большегрузов не является поводом для прекращения протестов. Даже если налог для большегрузов будет отменён, дальнобойщикам продолжать работу экономически невыгодно.
Напомним, что на ежегодной пресс-конференции Владимир Путин предложил Правительству заняться вопросом об отмене налогов для транспорта, перевозящего тяжёлый груз. На момент, когда рассматривался вопрос о плате за проезд большегрузов свыше 12 тонн, тема отмены транспортного налога осталась без внимания. Дело в том, что за счёт этого налога пополняется региональный бюджет, а решить проблему налогообложения большегрузов президент обещает к началу нового года.
Однако бастующие дальнобойщики не намерены прекращать акции протеста до тех пор, пока правительство не согласится на отмену налогов для тяжёлых фур, включая плату за проезд. Забастовки начались одиннадцатого ноября, ещё до появления «Платона». С этого момента протесты распространились по двадцати четырём регионам России. В Москве лагери протестующих водителей расположились в районе Каширского шоссе и возле ТЦ «Мега Химки».
Игорь Подольский
Триста шесть тысяч в год и они после этого еще думаю стоит ли отменять транспортный налог или нет? Ну и аппетит у нашего правительства ((( Они походу решили все эти санкции, эмбарго, курсы валют и цены на нефть дальнобойщиками закрыть. А то бюджет совсем исчерпан. Нашему государству всех жалко, гуманитарную помощь отправляем по всему миру! От бандитов спасаем, войну ведем масштабную с терроризмом! Только вот свой народ не жалко, в такие рамки загоняют, что у людей руки опускаются. На мировой арене безусловно держаться просто не обходимо, но и своих то душить не надо!