Для автомобилей, которые привезены в Россию после 01.01.2016 года или выпущены с конвейера после 01.01.2016 г., увеличен утилизационный сбор на 65%. Как сообщалось ранее, информацию опубликовало Правительство Российской Федерации в Постановлении от 11 декабря 2015 года №1350 на сайте Правительства России.
В основном повышение ставки коснется грузовых авто, как сообщает Иван Соловьев, эксперт Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
В зависимости от того, сколько весит грузовой автомобиль, размер сбора составит от 124,5 до 718,5 тыс. руб. за одно ТС. Для транспорта, который произведен более 3 лет назад, размер сбора составит от 132 000 до 1,77 млн рублей.
Роман Терехин, эксперт компании «Деловой фарватер», говорит, что рост ставки прибавит не более 1% к конечной стоимости ввозимых иностранных легковых автомобилей.
Доля сбора в таможенной стоимости авто составляла в 2013 году 10—15%, а в 2015 году стала составлять 2—7%. Именно по этой причине существенный рост ставки практически не отразится на розничной цене авто в автосалонах.
В стоимости отечественных авто доля сбора еще ниже, менее 0,7%, и увеличение сбора так же поднимет цены на легковые авто отечественной сборки не более чем на 1%.
Терехин полагает, что внедрение более высокой ставки утилизационного сбора не слишком повлияет на рыночную ситуацию, а небольшой рост цены вряд ли приведет к уменьшению спроса на ведущие автомодели рынка. По словам эксперта, покупатели вообще не заметят, что произошли какие-то изменения, ведь сбор оплачивает производитель или импортер, и он входит в общую стоимость машины на момент покупки авто. Но если житель России сам покупает авто за границей и ввозит его на территорию РФ, то, разумеется, текущая разница в стоимости будет заметна.
Для новых авто, ввозимых для личного пользования, коэффициент равен 0,17. Для авто, с даты выпуска которых прошло более 3 лет, коэффициент сбора увеличен с 0,15 до 0,26. Здесь речь идет об авто, ввозимых физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя. И уплатить сбор в таком случае придется покупателю, если этого по какой-то причине не сделал продавец. Например, если авто продал переселенец или лицо, освобожденное от уплаты сбора. Эксперты напоминают, что при покупке автомобиля следует проверить отметку об уплате сбора в ПТС.
Если повышение ставки приведет к росту цен на дорогостоящую спецтехнику импортного производства, это лишь простимулирует спрос на продукцию отечественных заводов: ГАЗ, КАМАЗ, УралАЗ и других, как полагает Иван Соловьев.
При этом некоторые из российских производителей вообще могут быть освобождены от уплаты сбора. Это возможно в том случае, если автомобильное шасси изготовлено в РФ, а компания, монтирующая надстройку, берет на себя обязательство по утилизации ТС. При этом производитель должен быть внесен в реестр Минпромторга.
Игорь Подольский
Это очередное президентское движение «Импортозамещение» называется. Скоро, как и раньше в Советском союзе будем жить только в свое стране и никуда ездить не будим! Железный занавес опускается всё ниже и ниже… Останутся автомобили Газ, Уаз, Зил, Камаз, Краз и Жигули )))) Немного народу показали мир — хватит, а то плохому научатся. Вот и начинают нам рамки ставить такие авто нельзя, на эти налог поднимем. Прежде чем это делать Вам надо для начала наши автомобили до достойного уровня по качеству и удобству довести, а потом уже перекрывать все доступы!