Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы рассматривает возможность введения так называемых «Снежных билетов» для автоводителей. «Снежные билеты» — бесплатные проездные для общественного транспорта (метро, автобуса, трамвая или троллейбуса), которые могут использовать владельцы частных автомобилей в дни сильных снегопадов, если откажутся ехать на своих авто по дорогам города.
С таким предложением в Дептранс обратился глава Комиссии Мосгордумы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, как сообщает «Российская газета». Аналогичный опыт использования «Снежных билетов» уже был в Риге, столице Латвии. Там «Снежные билеты» использовались для всех видов общественного транспорта, кроме электричек и маршруток. Билеты вводились для того, чтобы в дни снегопадов освободить дороги и помочь коммунальным службам быстрее убрать снежные завалы. О такой практике сообщает на свой странице в «Фейсбуке» мэр Риги Нил Ушаков.
Этот опыт интересен, но прежде чем внедрять билеты, нужно узнать, как это сработало в Риге, повлияло ли введение билетов на снижение трафика, а также необходимо узнать, какое количество водителей потенциально готовы отказаться от личного транспорта ради «Снежного билета». Также предстоит проанализировать, справится ли подземка с наплывом пассажиров, так как в столице официально зарегистрировано примерно 4 млн легковых авто.
В Риге водители предъявляли в общественном транспорте техпаспорт, а в случае с москвичами логичнее будет предъявить свидетельство о регистрации авто, которое послужит доказательством того, что автомобиль имеется в наличии, но находится на стоянке.
Для анализа мнений о необходимости введения «Снежного билета» на Едином транспортном портале Москвы, как сообщается на ресурсе Дептранса, организован опрос, который завершится 18 января 2016 года. (В настоящее время опрос на Едином транспортном портале Москвы не обнаруживается, как только он будет доступен, информация об этом появится на нашем сайте — Прим. ред.).
Игорь Подольский
Опять справится ли подземка! Что Вы все привыкли на народе своем эксперименты ставить! Вы для какого хрена там посажены, чтобы сидеть и размышлять? Заранее надо было все предвидеть и когда делали выделенки автобусами и троллейбусам сразу же могли проработать данную экстренную ситуацию. А то как дети малые упустили в штаны и нет бы чтоб их поменять, они наоборот сидят и размышляют. Это наверное от сока или я чая много выпил, а может молока? Работать надо на своих постах, если же вы уже туда свои задницы усадили, наши уважаемые слуги народа!
По-моему, это вообще нормальная идея не только для «Снежного билета», а вообще для проезда на общественном транспорте. Если человек знает, что он может бесплатно (ну или со значительной скидкой) проехать на общественном транспорте, показав свидетельство о регистрации ТС, то таких желающих будет на мой взгляд очень много. Для города, который погряз в пробках и транспортных проблемах — это реальный выход пересадить водителей в метро.
Но много но… Как проверять подлинность регистрационных документов на ТС (а то ведь сразу появится целый рынок поддельных свидетельств только для показа в общественном транспорте); насколько это выгодно финансово для города (скорее всего для чиновников лучше чтобы водилы ездили в пробках по выделенным полосам и нарушали ПДД, собирая с них бабло камерами фиксации, а не оплачивать их проезд в метро) и т.д.
Думаю в разумных государствах такое возможно, но естественно нас это не касается )))