За 2015 год столице утилизировали около 22500 автомобилей. Такую информацию предоставили в ГБУ «Аналитический центр». Причем эта величина на 6% больше, чем в 2014 году, сообщают в аналитическом центре. Всего в столице находится более 50000 брошенных авто, но 65—70% из них утилизовать нельзя, поскольку они не подлежат утилизации на правовой основе: у них есть владельцы, им присвоены регистрационные номера и так далее.
Из всей массы утилизированных авто в 2015 году 80% приходится на легковые авто, а 12 на грузовики.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 23 сентября 2014 г. N 569-ПП «О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве» «брошенной машиной является авто, создающее помехи в организации благоустройства территории города, в том числе разукомплектованные, от которых собственник отказался, а также транспортные средства, не имеющие собственника».
«Разукомплектованным считается транспортное средство, у которого отсутствует один из конструктивных элементов: дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод».
Префектуры осуществляют организацию и контроль за проведением работ по выявлению и комиссионному обследованию, вывозу и временному хранению брошенных автомобилей, подлежащих утилизации. На управы районов возложены функции по организации работы по комиссионному обследованию брошенного транспорта, установлению собственника и его информированию о составлении акта обследования, а также обращению в собственность города бесхозяйного транспортного средства. В составе комиссий есть сотрудники ГИБДД, ОАТИ, управ и служб ЖКХ.
Перемещением, временным хранением и организацией утилизации занимается ГБУ «Автомобильные дороги», а в Троицком и Новомосковском административных округах — ГБУ «Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда» (ГБУ «ДО ТЗФ ТиНАО»).
Игорь Подольский
Сейчас много машин утилизируется целиком без разбора, я думаю это не эффективно, тогда как можно разобрать и отсортировать на сырье все по отдельности. Это то же сырье можно в дальнейшем перерабатывать: например покрышки измельчать и пускать в асфальт, пластик переплавлять смешивать с битым стеклом и асбестом добавляя красителей прессовать в панели для облицовки зданий ну и т.е. А вообще странно, что люди никак не могут понять всю огромную прибыль доскональной разборки автомобилей. По личному опыту знаю, что около сорока процентов деталей можно использовать повторно.