Жителей Дагестана, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыма и Чукотского автономного округа оставили без автошкол.
По сообщению ресурса «Известия», в этих регионах учебные учреждения не прошли проверку учебно-материальной базы и не получили заключения от ГИБДД. Об этом можно узнать из базы данных ГИБДД РФ.
Эксперты «гильдии автошкол» считают, что такое закрытие автошкол вполне закономерно, поскольку требования к сдаче экзаменов ужесточились, а значит, стали суровее и требования к самим автошколам, что, однако, привело к неминуемому снижению потока студентов.
Руководители двух автошкол в Дагестане (в Дербенте и селе Касумкент) сообщили, что сроки заключений на соответствие учебно-материальной базы кончились 31 декабря 2015 года. Сейчас набор учеников не ведется, но те, кто начал учиться, доучиваются. При этом указывается, что заключения были выданы в апреле 2015 года после проверки базы сотрудниками ГИБДД. Все было сделано так, как нужно: оборудован автодром, создан сайт, обновлены учебные программы. Но в связи с принятием новых правил проверку придется проходить снова. Проверки могут затянуться и на полгода, и на год.
Напомним, что требования к программам обучения и техоснащению обновились в августе 2014 года в соответствии с данными приказа Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Программы обучения были разработаны для 16 подкатегорий вместо прежних пяти. Согласно документу, автошколы должны были готовить водителей мопедов для получения прав категории М, оборудовать автодром площадью 0,24 га, который надо снабдить светофором, дорожными знаками, зеброй, перекрестком. Также в классах нужно было установить интерактивные доски и ввести дисциплину по психологии вождения.
Программы были разработаны для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти. В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Также, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тыс. кв. м (0,24 га), который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения.
В автошколах сообщают, что весь прошлый год был потрачен на приведение школ к соответствующим нормам, а также о том, что владельцы школ взяли кредиты, по которым они будут расплачиваться не менее нескольких лет, чтобы закупить новое оборудование. Теперь отдавать кредиты нечем, так как набрать новые классы школы не в состоянии.
Эксперты «Гильдии автошкол» добавляют, что тяжелое положение школ усугубляется тем, что поток студентов и без того существенно снизился в связи с увеличением стоимости обучения на права. По данным «Гильдии автошкол», за последний год стоимость обучения увеличилась до средней цены 30 тыс. рублей, а в Москве — до 45 тыс. рублей. Ранее цены колебались в пределах 12000 рублей.
Председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев полагает, что сложившуюся ситуацию нужно поддерживать на госуровне: необходимо консолидировать автошколы, внести их в реестр участников малого бизнеса, чтобы школы могли получать субсидии и льготы.
СПРАВКА
По данным ГИБДД в 2014 году в России насчитывалось 11,5 тыс. автошкол. На 1 января 2016 их осталось всего 4,6 тысяч (только те, чья учебно-материально база соответствует требованиям).
Игорь Подольский
Да уж, программа и правда лишена смысла в некоторых моментах. Зачем, например, знать мат часть автомобиля? зачем курс психологии? Ну и потом… в СССР можно было сдавать экстерном. да даже я еще захватил этот период в середине 2000х годов, перед отменой как раз. пришел просто в автошколу, сдал там все и пошел сам по себе в ГИБДД с карточкой на руках. до этого можно было просто прийти в ГИБДД и сдать. я уже зацепил все же это деньговытаскивание в пользу автошкол но хоть время сэкономил (кстати, тогда купить права можно было за 5 т.р. )))) А теперь, оглядываясь назад и имея более 10 лет опыта, могу сказать, что кто-то сам за рулем как рыба в воде, а кому-то хоть год поставь обучения-все равно будет проблемой для других на дороге и в ДТП вечно попадать.