Конкурс на строительство ЦКАД снова переносится. В этот раз очередной тендер состоится 11 марта, тогда как планировалось, что первый тендер пройдет 26 января, а второй — на 5 февраля.
Недавно сообщалось, что сокращение субсидий не отразится на темпах строительства ЦКАД, однако ситуация с переносом конкурса была предсказуемой.
Представитель «Автодора» сообщил порталу РБК, что перенесен конкурс на строительство 3-го участка, а дата вскрытия конвертов по 4-му участку пока осталась без изменений. Конкурс на строительство третьего участка был назначен на 26 января, а стоимость проекта составляя 80,1 млрд рублей. Конкурс на 4-й участок требует инвестиций на 77,1 млрд рублей.
В «Автодоре» считают, что конкурсанты не принимают участие в тендерах из-за ухудшения макроэкономической ситуации в стране.
В декабре и январе были проведены консультации с участниками рынка, и в госкомпании пришли к выводу, что необходимо дать инвесторам возможность получить более гибкие условия концессионных соглашений. Какие именно показатели планируется изменить, не уточняется.
Инвесторы требовали пересмотреть схему финансирования проектов еще в конце 2014 года, а в течение 2015 года сроки конкурсов сдвигали несколько раз. В ноябре Правительство разрешило применять плавающие ставки с привязкой к ключевой ставке и ИПЦ, а государство взяло на себя часть инфляционных рисков при инфляции от 8 до 15%. При этом интерес инвесторов не был в достаточной степени простимулирован, кроме того, их не устраивало, что «Автодор» не полностью берет на себя обязательства по предоставлению земли до начала строительства. А реальная стоимость строительства третьего участка обойдется дороже минимум на 10 млрд рублей.
Напомним, что ЦКАД должна быть построена к 2018 году, к началу Чемпионата мира по футболу. Из-за откладывания сроков начала строительства «Автодор» и концессионеры могут не уложиться в назначенные сроки.
Игорь Подольский
Полностью согласен с инвесторами! Страна страной, патриотизм само собой, ЧМ по футболу – святое! Но, ни один дурак не хочет уйти в большой минус при нынешней ситуации на рынке! Чтобы проект был интересен инвесторам, считаю, что нужно пересчитать сметы по текущим ценам, реально учитывать риск инфляции и позволить сторонам откорректировать стоимость строительства по фактической инфляции. На этом и настаивают инвестора! Также нужны жесткие обязательства Автодора по выплате компенсаций в случае неисполнения им своих функций — предоставления земли и своевременных инфляционных выплат, о которых стороны должны договориться. Процесс сложный, процесс нужный!