Росавтодор: на первые деньги от «Платона» претендует Хабаровск для строительства объездной трассы

На деньги, собранные через систему «Платон», региональные дорожные фонды должны строить объекты дорожной инфраструктуры. Первым объектом может стать дорога в объезд Хабаровска. Об этом сообщается на сайте Росавтодора.

В пресс-службе Росавтодора сообщили, что заявка на финансирование может поступить из Хабаровского края одной из первых.

Трасса, которую хотят построить в объезд Хабаровска, будет представлять из себя скоростную дорогу категории А1. Согласно информации на сайте Росавтодора «Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается 1А категория». Это означает, что на трассе не будет пересечения автодорог  и ж/д переездов на одном уровне, будет выстроено 4 полосы движения согласно заданным нормативам.

На трассе будет построено 5 развязок и 24 моста и путепровода. Транспортная хорда разгрузит дорожную инфраструктуру Хабаровского края и выведет транзитные потоки за пределы города. Трасса будет связана с трассами федерального уровня: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток».

На первые деньги от «Платона» претендует Хабаровск для строительства объездной трассы

Строительство будет финансироваться концессионерами (частично за счет бюджетных средств, частично за счет инвестиций частной компании). Срок концессионного соглашения предварительно объявлен — 15 лет. К софинансированию привлекается не более 24,8 миллиарда рублей из средств регионального и федерального бюджета. Общая стоимость строительства трассы составит 33,6 млрд рублей. Региональные власти рассчитывают вложить в проект средства, собранные с помощью системы «Платон». Напомним, что система «собрала» по состоянию на 28.01.2016 2,87 млрд рублей. На эту сумму рассчитывают кроме Хабаровского края еще 7 регионов страны.

На сайте Росавтодора сообщается: «5 февраля в Москве состоится road-show проекта новой автомобильной дороги вокруг Хабаровска, которую представят руководству Минтранса России и Росавтодора, а также 40 заинтересованным инвесторам. Трасса потенциально претендует на получение федеральной субсидии за счет средств, которые с ноября прошлого года собирает в дорожный фонд страны система «Платон».

Примечательно, что 60% участников road-show – это иностранные компании, среди которых Deutsche Bank, Societe Generale, Citigroup, ALPINE Bau GmbH, Vinci Vinci S.A., PARIBAS BNP Paribas. Значительный интерес к проекту проявили и азиатские инвесторы». Среди российских потенциальных партнеров и инвесторов проекта перечислены «Внешэкономбанк», «Банк ВТБ», «Сбербанк», «Газпромбанк», а также «Дорожно-строительная компания «АВТОБАН», «Мостотрест», «Стройтрансгаз», «Стройгазконсалтинг» и т.д.

По предварительным оценкам, за 2016 год в бюджет Росавтодора от системы «Платон» поступит примерно 39 млрд рублей. Напомним, что Росавтодор не планирует начинать никакие строительные проекты в 2016 году.

Игорь Подольский

Комментарии закрыты.

  1. Веня - Москва

    Прекрасно!!! Сами платим, сами строим и опять платим за то что сами построили!!! Хорошо пристроился коррупционный вампир, именуемый гос.структурой!!!! А зарплата всё меньше и всё реже!!!! Каков интересно конец всей этой байды будет?! Это ведь просто гениально ))) получается, фуры будут платить за ПЛАТОН, изначально нацеленный на ремонт дорог, и за проезд по платной дороге которую построили на их же деньги )) Маразм крепчает! Но я почему-то даже не удивлен, как говорится «расслабься, брат, это же Россия».. Пока народ будет терпеть, так и будут стричь. Пора уже присоединиться к дальнобоям.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн