По словам сотрудника пресс-службы столичного управления ГИБДД, одной из причин возникновения аварий с участием неопытных водителей является недостаточное количество знаний и навыков, которые преподаются в автошколах. Сообщение пресс-службы ГИБДД передает «Интерфакс».
По словам сотрудника пресс-службы, в автошколах водителям дают лишь необходимый набор знаний и навыков, который необходим для успешной сдачи экзаменов на права. Более того, в последнее время наблюдается ситуация, когда в погоне за прибылью и демпинговыми ценами автошколы начинают сокращать количество часов, которые отведены на практику. Это существенно снижает готовность к участию в полноценном дорожном движении.
На данный момент принято решение о посещении учебных занятий в школах сотрудниками ГИБДД. В управлении считают, что общение с сотрудниками Госавтоинспекции заставит будущих водителей задуматься о получении более качественных знаний и навыков вождения. Сейчас автошколы действуют с молчаливого одобрения граждан. Более того, собеседник «Интерфакса» отметил, что нередко сотрудниками ГИБДД выявляются нарушения автошколами лицензионных условий.
При этом в пресс-службе ведомства сообщили о том, что за 2015 год водители со стажем вождение менее 2-х лет совершили 794 ДТП. Этот показатель на 21,5% процента ниже, чем годом ранее. Также снизилось количество раненых в результате таких ДТП (на 20%) и число погибших по вине неопытных водителей (на 45%).
При этом, как сообщает портал Auto.mail.ru, падение аварийности на дорогах происходит по иным причинам. «Эти цифры не отражают действительности. На самом деле данные цифры снижения аварийности с участием новичков обоснованы тем фактом, что в результате непомерных требований программ обучения водителей 60% автошкол России приостановили свою деятельность. Стоимость обучения выросла вдвое, количество желающих в РФ получить права снизилось более, чем на 50%. Проблема аварийности решена самым простым способом: меньше водителей – меньше проблем, меньше аварий», — сообщает Сергей Лобарев, председатель правления НП «Гильдия автошкол», директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы».
Напомним, что в текущем году вступили в силу новые требования к материально-техническому оснащению и учебным программам в автошколах. Сообщается, что эти меры позволили снизить количество ДТП с участием новых водителей на 26%.
Никита Федюнин
Ну что за бред-то, а?! Ну ведь статистика говорит о том, что меньше стали попадать в ДТП новички!!! Ну зачем лезть вглубь и придумывать проблему!!!??? Или, дайте угадаю, теперь будут допущены к работе только те автошколы, которые принадлежат руководителям местных ГИБДД, а так как им пришлось некисло наверх закинуть, ничего не остается, как поднять тарифы и обучать на «должном уровне» ?! Ну что делать, в бизнес надо вкладывать, особенно когда это сулит сверхприбыль. Государство, меть его.. Беспощадная машина смерти. Единственный плюс вижу в этом – это меньше тачек на дороге в связи с отсутствием прав и кризисом, меньше пробок и ДТП. Вот тогда местные власти возрадуются: ура! Мы в очередной раз всех победили.