Федеральная антимонопольная служба Российский Федерации оштрафовала заправочные станции на общую сумму в 20,7 миллиардов рублей за повышение цен на топливо. Однако бензин дешевле не стал.
Федеральная антимонопольная служба России считает, что в нынешней ситуации с ценами на бензин нет следов тайного заговора – такой вердикт был вынесен после проверки цен на топливо по стране после обращения депутатов Государственной Думы. Свое решение ФАС объяснила целым рядом причин, однако, прежде чем переходить к ним, стоит вспомнить, с чего все началось.
В конце января 2016 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации Валерий Рашкин и Сергей Обухов (КПРФ) обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить, почему цены на бензин в России растут несмотря на то, что цены на нефть и нефтепродукты падают по всему миру.
Так, в обращении депутатов отмечается, что 18 января текущего года цена нефти марки Brent упала до 28,79 долларов за баррель. А в целом, падение цен наблюдается с июня 2014 года. На фоне падения цен на черное золото падала и стоимость автомобильного топлива во многих странах мира. Но не в России. Которая, к слову, является одним из мировых лидеров по нефтедобыче.
Впрочем, еще тогда эксперты рынка утверждали, что рост цен не является следствием сговора производителей. Напротив, на ситуацию с топливом в стране влияют в первую очередь экономические факторы. И теперь ФАС, похоже, пришла к аналогичному выводу.
В ответном письме депутатам за подписью заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина сказано о том, что ведомство постоянно мониторит ситуацию с ценами на топливо в стране. Более того, предпринимаются и определенные меры воздействия в том случае, когда обнаруживается факт нарушения конкуренции кем-либо из производителей. За период с 2008 по 2015 год служба обработала 460 дел, общая сумма штрафов по которым составила 20,7 миллиардов рублей. В числе нарушителей оказались такие компании, как ОАО «НК Роснефть», ПАО «Газпром нефть» и другие.
Однако вместе с тем Голомолзин напоминает, что процесс ценообразования в области продажи автомобильного топлива регулируется не государством, а условиями рыночной экономики. Таким образом, для роста стоимости бензина есть ряд причин.
Прежде всего, разумеется, это повышение отраслевых издержек и инфляция. В связке с ней идут налоги – так, в обращении ФАС говорится, что 65% конечной стоимости топлива составляют налоги.
Таким образом, все эти факторы вкупе смогли нивелировать мировое падение цен на нефть, подытожил в ответе ФАС Анатолий Голомолзин.
Интересно, что недавно стало известно о том, что Правительство одобрило очередное повышение акцизных сборов на топливо. А значит, конечная стоимость бензина снова возрастет.
Никита Федюнин
У меня знакомый держит два магазина одежды и еще точка на рынке у него и постоянно плачется, что денег нет. Так я ему сколько раз говорил, закрывай свои магазины и иди работать. Не хочет! Значит, получается выгодно бизнесом заниматься ))) Вот и здесь, сколько не посмотришь новостей или по радио услышишь. Как начинают они рассчитывать сколько с бензина они зарабатывают, даже смешно становится))) Начинаю схемы рисовать сколько забирает государство (налоги и т.п.), сколько денег тратится на переработку и в конце концов им достается маленькая долька где-то 1/3 стоимости топлива. Так опять повторюсь, Ребята ну если не выгодно бросьте вы этот бизнес и идите, работайте куда угодно ))))))) И что, господин Миллер ушел куда? Нет, а заправки растут, как грибы ))) так что не надо больше скулить… как вам тяжело… А народу легко, Вы спросите!!!