Служба охраны госграницы Литвы опубликовала информацию, что на трех граничных белорусско-литовских КПП скопилось от 90 до 440 автомобилей. Некоторым водителям придется ожидать 2 суток, чтобы пересечь границу.
Грузовики направляются в Клайпеду, чтобы в дальнейшем по Международной морской переправе проехать через Балтику в Западную Европу. Ситуация обострилась несколько дней назад, когда новые фуры встретила многокилометровая очередь. И, хотя сейчас ситуация значительно улучшилась, фуры все равно стоят в очереди.
Морские перевозки осуществляет компания «DFDS Seaways Klaipeda», которая в настоящее время предложила более вместительный паром, который может перевозить до 70 машин разом. Все прочие авто ожидают переправы на площадке ожидания паромного терминала.
Напомним, что ситуация возникла по той причине, что Россия и Польша не смогли договориться об объеме квот на международные транзитные перевозки. Потоки машин хлынули на обходные дороги, включая дороги Литвы. Те, что следуют на запад, пользуются как раз клайпедским портом. При этом грузы из Польши доставляются в Россию через Литву, и там перегружаются на машины с номерами России. При этом литовские компании очень довольны: проблема между Польшей и Россией принесла им неожиданную финансовую выгоду, помимо той, которую страна получила после конфликтной ситуации в сфере грузоперевозок между Россией и Литвой.
Игорь Подольский
Ах, какие литовцы хитрожопые ))) Так и норовят залезть на елку и не ободраться))) Опять подмахивают и нашим и вашим!!! Что за нация продажная такая… Уже и так их отпустили из советского союза с добрым словом! Живите в своей Европе радуйтесь ))) А они теперь решили воспользоваться ситуацией и бабла срубить по легкому)) Кстати, из с наших и со своих))) И что это никто не видит? Почему допускают такое? Что польская сторона не видит как их доят союзники ))) Да что там говорить весь евросоюз такой гнилой и кто туда стремится тот не понимает что будет с его страной в скором будущем!