К 2020 году в России число автозаправочных станций, на которых водители смогут пополнить запасы газового топлива, увеличится в 2 раза. Таким образом, за 4 ближайших года число газомоторных станций увеличится до 500 штук.
По мнению заместителя министра энергетики Кирилла Молодцова, развитие сети газовых АЗС является задачей не только больших нефтегазовых компаний, но также и малого бизнеса. По мнению чиновника, создание конкурентной среды в данной отрасли является крайне важной задачей.
Согласно планам Минэнерго, в течение 2016 года в России в строй будут введены от 29 до 35 газовых заправочных станций. Стоит отметить, что, по мнению экспертов, речь идет о крупных станциях, которые заточены именно под этот вид автомобильного топлива. В данный момент в России наиболее распространен вариант, когда цистерна с газом является лишь небольшим добавлением к стандартному ассортименту в виде бензина и дизельного топлива.
По словам российского газового союза Сергея Чижова, важность распространения газомоторного топлива подчеркивалась уже не раз, однако, несмотря на все поставленные задачи и меры, которые уже были приняты, воз и ныне там. По его мнению, удвоение числа газовых АЗС возможно только в том случае, если этим плотно займутся крупные компании. В то время как для малого бизнеса строительство заправочных станций, которые заточены исключительно под газ, может быть рискованным и не прибыльным проектом.
Основными преимуществами газомоторного топлива перед традиционным бензином (не говоря уже о солярке) является его большая экологичность и низкая стоимость. Последняя, правда, отчасти компенсируется большим расходом самого топлива. К тому же, при использовании газа, снижается как мощность автомобильного двигателя, так и максимальная скорость движения автомобиля.
Не стоит забывать и о повышенных требованиях безопасности, связанных с проблемами с температурными границами использования такого топлива. В связи с этим, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, использование газового автомобильного оборудования повсеместно далеко не всегда удобно.
Отметим, что традиционная пропан-бутановая смесь отходит в прошлое, а на ее замену приходит сильно сжатый чистый газ метан, использование которого в качестве топлива гораздо более выгодно экономически.
Напомним, что не так давно появилась информации о строительстве первой в России крупной сети КриоАЗС.
Никита Федюнин
Видно сильно Алексей Борисовичу хвост прижали на экспорте ))) Теперь решил с соотечественников выровнять разницу. Раньше была салярка халявная, все старались покупать дизеля, ведь они и экономичнее. В итоге власти прочухали и задрали цены на салярку!!! Теперь народ перешел на газ и тут опять палка в колесо в переднее ))) Теперь наблюдайте за темпом роста цен на газ, и уверен, стоимость скоро догонит 92 бензин. Это всё очевидно, ведь Миллер терпит колоссальные убытки и всё это надо как то быстро компенсировать. Вот и решил, что экспорт закончился, и пора начинать свое население доить. Это как в детстве, сначала давай твои конфетки съедим, а потом каждый свои ))) Вот теперь и вернулся господин Миллер свои конфетку уминать!!!