Россия и Финляндия договорились обмениваться опытом в рамках создания и дальнейшей эксплуатации объектов, которые будут строиться на основе государственно-частного партнерства.
Финны смогут претендовать в ближайшие годы на участие в 4 крупнейших инфраструктурных проектах в России, на которые будет выделено 51 млрд рублей. Кстати, тот факт, что ГЧП давно стали привлекательны для иностранцев, уже давно секрет Полишинеля. Так, когда решался вопрос о вложении средств в строительство трассы в обход Хабаровска, не одна иностранная компания всерьез заинтересовалась проектом.
Что касается сотрудничества Финляндии и России, Роман Старовойт, глава Росавтодора, в рамках встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйненом в городе Тампере заявил, что в ближайшие годы есть планы на реконструкцию федеральных трасс М-5 «Урал» и А-181 «Скандинавия». Подчеркивается, что развитие дорожной сети даст множество преимуществ простым автомобилистам, улучшит транспортную логистику, разгрузит ключевые магистрали Подмосковья. Да и дальнобойщики останутся довольны, ведь «с развитием инфраструктуры предполагается увеличение объемов грузоперевозок».
В 2016 году на строительство трассы А-181 «Скандинавия» (с 47-го по 65-й километр) планируют выделить 2 млрд рублей, а введут ее в эксплуатацию в 2019 году. И ведь совсем не так давно Старовойт утверждал, что «никакие новые строительные проекты в 2016-ом не планируются».
Видимо, во время переговоров планы поменялись. Строительство новых объектов, как сообщается на сайте Росавтодора, «придаст новый импульс развитию экономических связей между Россией и Финляндией, тем более что за последние 15 лет интенсивность движения по трассе Петербург – Хельсинки увеличилась в 3 раза (до 42000 автомобилей в сутки)».
Трассу М-5 «Урал» на территории Московской и Челябинской областей планируют модернизировать в рамках развития транзитного коридора «Европа – Западный Китай».
Отмечается, что оба проекта находятся в высокой степени готовности: «согласованную проектную документацию и положительное заключение Главгосэкспертизы РФ» уже подписали.
Несмотря на то, что строительство дорог будет осуществляться в рамках ГЧП, в ведомстве утверждают, что затраты государства составят 75% в ГЧП, а трассы будут построены «с учетом сохранения безвозмездного передвижения транспорта по усовершенствованной дороге».
Не преминул Старовойт отметить исполнительность финских перевозчиков. «Дисциплинированные финские водители» прошли регистрацию в системе «Платон»: всего зарегистрировано оказалось 227 ТС. Финские пользователи оставили в системе «Платон» 840 000 рублей за 3 месяца с момента запуска системы. По заявкам от трех финским компаний им было бесплатно предоставлено 64 бортовых устройства. И лишь двое финских перевозчиков передвигались по трассам России без регистрации в системе.
Игорь Подольский
Ай да Россия, ай да сукин сын! Ну ведь нигде чиновье отродье не пропадет )))) забрали все деньги со своих граждан и за рубеж уже побежали! ))))) Всё не хватает им !!! От этих взяли, от этих взяли, туда положили, туда спрятали… Гениальные политики! Профессиональные воры! А что касается дальнобоев, устал уже слушать их нытьё, типо они такие все бедные и несчастные, и фура то у них в кредит, и дома дети голодные и бла-бла-бла. При этом бухать, простите, протестовать в Химках 2 недели и не работать — это они могут себе позволить. Жалко людей в россии, как тех, кто живет в замках, так и тех, кто не выбирается с падвалов. Всем счастья.