Количество штрафов, выписанных с камер ГИБДД, резко сократилось в Москве в январе 2016 года. Официальные данные сообщает сайт Госавтоинспекции, предоставляя итоги работы Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения за январь 2016 года.
Сообщается, что введение комплексов фотовидеофиксации привело к резкому сокращению количества ДТП с пострадавшими на 104, количество пострадавших снизилось на 112 человек по сравнению с январем 2015 года. В процентном выражении количество ДТП снизилось на 68,9%, а количество пострадавших уменьшилось на 66,3%. Также наблюдается снижение тяжести последствий в результате ДТП среди погибших на 7 человек (70 %).
За январь 2016 года ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве вынесено более 180 000 постановлений по делам об административных правонарушениях. Все данные собраны с помощью 848 технических стационарных средств фотовидеофиксации. Почти 50% нарушений связана с нарушением скоростного режима. Таким образом, московским «гонщикам» выписано примерно 90000 штрафов. Как сообщает издание «Газета.Ru», сравнить показатели с данными 2015 года нет возможности, но известно, что в первом полугодии было выписано примерно 3,7 млн штрафов, то есть примерно по 600 000 в месяц. То есть, делают вывод эксперты издания, количество штрафов за превышение скорости сократилось примерно в 7 раз.
ГИБДД делает вывод, что «установленные на улично-дорожной сети города Москвы комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД положительно повлияли на дорожно-транспортную обстановку и снижение тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий».
А вот другие ораторы с этой аргументацией вовсе не согласны. Так, эксперт «Газеты.Ru» в сфере обслуживания автоматических комплексов уточнил, что в январе выпало очень много снега, и люди попросту не могли разогнаться и превысить скорость. Да и камеры могли загрязниться, а их обслуживанием занимаются крайне неохотно. Так что данные можно смело считать неправдоподобными. При этом представители издания утверждают, что подрядчики из «Стройинвестпроект», нанятые следить за состоянием камер, данную информацию никак не прокомментировали.
Проанализировать ситуацию вызвался и первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. Он вообще посчитал, что люди не очень разобрались с новым законом о лишении прав. Многие водители посчитали, что должников будут лишать прав за долги по штрафам, и теперь боятся нарушать, чтобы не накопить лишние штрафы. Конкретные слова Лысакова прозвучали так: «Очевидно, многие водители еще не разобрались с новым законом и стали ездить более осторожно, боясь лишиться водительских прав».
Замглавы общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин вообще полагает, что снижение трафика связано в том числе и с экономическим кризисом. А еще с тем, что знаки на машинах были грязными, а камеры не могли их считать. Да и могут быть другие факторы столь необычной статистики, полагает Травин, так как «падение стало слишком резким».
Напомним, что ГИБДД сообщает, что в июле 2015 года организована работа по оформлению административных материалов за нарушения ПДД РФ водителями с помощью средств фотовидеофиксации. Сообщается, что система постоянно развивается и становится все более многофункциональной. И даже проводятся очередные тендеры на право обслуживания и оптимизации системы.
Игорь Подольский
Ну наконец-то хоть что-то работает в России.. Либо люди начали задумываться о том, что кормить правительство и бизнесменов не особо для них выгодно, либо нас просто загнали в такие жесткие рамки, что нарушать и платить просто нереально!!! Ведь истинная причина улучшения статистики не в том, что камер в городе стало больше, а в том, что цены на бензин стали больше, стоимость страховок неподъемные, штрафы неимоверные.. Ведь всё у нас для граждан сделано в РФ! Всё для безопасности дорожного движения. Что ж, тем не менее, статистика не может не радовать. Так держать, москвичи!!!