Как сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ», по итогам 2015 года на учете ГИБДД в Москве состояло по меньшей мере 3,79 миллионов легковых автомобилей. Из них треть являются «пожилыми» автомобилями – то есть машинами, которые старше 10 лет.
Сообщается, что в 2014 году число легковых автомобилей было примерно на том же уровне. Это говорит о том, что характерный для московского автопарка рост, который в докризисные годы составлял от 200 до 400 тысяч транспортных средств ежегодно, остановлен.
Аналитики полагают, что это обусловлено, в первую очередь, экономическим кризисом: снижением покупательской способности населения и падением рынка автомобилей в целом.
В то же время, количество автомобилей, чей возраст превышает 10 лет, в 2015 году по сравнению с показателями годом ранее не изменилось, и по-прежнему составляет 1,27 миллиона машин, или 33,4% от столичного автопарка.
Стоит отметить, что аналогичный показатель по России выше. В целом по стране число автомобилей «пожилого» возраста составляет почти 50% при численности автопарка страны в 40,85 миллионов автомобилей.
Согласно статистике, в Москве существенной долей обладают автомобили, которые были приобретены в предкризисные годы. Важно отметить, что в кризисном для российской экономики 2009 году было приобретено всего 3% (110 790 штук) от общего числа автомобилей в России. При этом в 2015 году, который считается во многих отношениях более сложным, чем 2009, автопарк столицы пополнился гораздо сильнее – на 151 130 автомобилей.
Аналитики также сообщили, что наибольшей популярностью у жителей столицы, равно как и у вей страны, имеют автомобили марки Lada. Их доля составляет почти 15% от общего числа транспортных средств. Доля Lada в масштабах России составляет 33,8%.
Интересный факт – не выпускаемые ныне автомобили «Москвич» составляют 1,9% от общего числа машин в России.
Никита Федюнин
Помню, в молодости (юности) автомобилей, младше 10 лет у меня и не было! Если ты студент, а не мажор, простой работяга, а не акционер Газпрома или домохозяйка, не владеющая в совершенстве своим ртом, то сегодня сложно будет приобрести себе свеженький авто. То Г., которое предлагает наше государства за полмиллиона, я ни в коем случае покупать не буду! Лучше я возьму старенькую япошку, которая прослужит мне ещё столько же! Привели бы еще статистику того, сколько из этого количества российского автопрома, а сколько иномарок. Уверен, цифры бы получились 20% против 80% соответственно. Ибо иномары того времени неубиваемые!!!