Минфин сообщает, что из-за повышения акцизов потребительские цены на бензин повысятся на 5%. Об этом сообщил заместитель министра финансов Юрий Зубарев на комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.
Не так давно глава ФАС Игорь Артьемьев, как утверждает ТАСС, сообщал о повышении всего на 2%, а «Лукойл» не планирует ждать и гадать, а сразу хочет повышать цены до 40 рублей за литр. Минэнерго тоже называет цифру в 10%, а не в 2%, и не в 5%.
Напомним, что законопроект о повышении акцизов на все виды топлива сейчас находится на рассмотрении в Госдуме и, вероятнее всего, будет принят. Кстати, инициатива повысить акцизы принадлежит именно Минфину.
Между тем «Ведомости» сообщают текущую статистику.
Производители опустили цены на бензин в январе на 10%, о чем сообщает Росстат. В В декабре фиксировалось падение на 10,2% после снижения цен на 7,5% в ноябре, на 4,2% в октябре, на 1,6% в сентябре, роста на 2,6% в августе, скачка на 9% в июле, на 10,5% в июне, повышения на 1% в мае, на 0,8% в апреле, на 8,2% в марте, снижения на 0,1% в феврале и роста на 0,3% в январе.
А розничные цены при этом в январе снизились всего на 0,4%. Для сравнения в декабре снижение было на 0,7%, в ноябре на 0,1%, в октябре цены выросли на 0,3%, в августе и сентябре тоже росли на 1,6% и 0,9% соответственно.
Также сообщается, что в январе 2016 г. потребительские цены на бензин различных марок в среднем по России превышали цены производителей в 2,3—2,8 раза (для сравнения в январе 2015 г. — в 2,1—2,4 раза). Любопытно складывается ситуация в сырьевом секторе: цены производителей на нефть, добытую в январе, снизились на 9,5%, в то время как тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом выросли на 7,0%.
Игорь Подольский
Кто бы сомневался, что топливо будет расти в цене даже если нефть падает, государство оперативно следит за ситуацией и в случае появления предпосылок к снижению цен на топливо, тут же налогами и акцизами изымает все возможности по снижению, заставляя топливо и дальше расти в цене и судя по всему у государства догнать цену бензина до европейских, т.е. 100-200 рублей при нынешнем курсе. Ровно тоже самое было с платными дорогами: сначала государство расшаркивалось в попытках содрать больше рубля за километр, собственно справедливой цены во всех отношениях — рубль/километр — это со всех сторон справедливо при наличии альтернативы, а теперь уже и 5 рублей не предел и как всегда удивленные и возмущенные возгласы чиновников всех мастей, как так, мы повысили акцизы и думали что нефтяники всех мастей оплатят их из своего кармана, а они негодяя только улыбнулись потирая руки и повысили цены еще больше переложив все в карман конечного потребителя, т.е. простых граждан РФ.