Замминистра МВД Дмитрий Миронов заявил, что в МВД, возможно, запретят регистрировать автобусы и автомобили на физических лиц. Министр отметил, что эта мера даст возможность соблюдать безопасность перевозок в полной мере. При этом отмечается, что частный транспорт используют для коммерческой деятельности, тогда как при этом физлица не платят налоги, не оборудуют автомобиль тахографами, которые позволяют контролировать пробег автомобиля, время отдыха и скорость движения автомобиля.
По информации «Ведомостей», в конце 2015 года физлица обладали примерно 3,7% всех грузовиков и автобусов страны. При этом транспорт использовался в коммерческих перевозках. Со слов сотрудников ГИБДД, маршрутные «Газели» и грузовые авто постоянно сдаются в аренду, в том числе свои услуги предлагают и водители этих ТС. При этом контроль за такими автомобилями со стороны ГИБДД невозможен, так как по закону наличие тахографов можно проверять только на авто юрлиц. Получается прекрасная схема для теневого бизнеса. Директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин полагает, что именно из-за обилия «серых» схем в области грузоперевозок и наблюдается повальный демпинг. Также считает председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин.
При этом. По данным ГИБДД, из-за водителей грузовиков-частников случаются более 70% ДТП из всего числа ДТП с участием многотонников. А вот автомобили, принадлежащие юрлицам, все реже попадают в аварии. И это, по мнению властей, серьезный аргумент, чтобы перевести все грузовые автомобили под эгиду юрлиц.
При этом партнер «Некторов, Савельев и партнеры» Александр Некторов полагает, что предложение МВД не коснется тех грузовиков, которые уже находятся собственности владельцев, а коснется лишь вновь регистрируемых.
Позиция экспертов при этом довольно любопытна: протесты против «Платона», по всей вероятности, насторожили власти предержащие, и теперь предлагаются пути устранения проблемы в виде запрета частной деятельности грузоперевозчиков, как таковой. Ведь не будь частников, не будет и возмущения «ломовыми» тарифами на проезд по федеральным трассам, а значит, не будет и волнений, а «Платон» будет процветать. Руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев, например, придерживается именно этой линии. Компаниям гораздо менее выгодно протестовать и сопротивляться госуказам, а значит, вывод прост: компаний — больше, частников — меньше.
Роман Золотарёв
Эти либерасты вообще могут еще что-нибудь, кроме запретов? Сейчас окажется, что во всех авариях на дорогах виноваты только частные грузовики, а вот когда они будут принадлежать не физическим лицам, то аварии сразу исчезнут. Видать испугались, что частники свои права отстаивают, а ООО-шки быстрее прижать можно. Back in USSR? семимильными шагами. В этом аспекте предложение разогнать ГИБДД также будет выглядеть разумно, ведь по факту безопасностью движения они не занимаются, а занимаются организацией штрафов и фиксацией факта аварий…. Уже завтра, я думаю, ждем запрета принтеров, сотовых и т.д. Ибо, нефиг холопам «барствовать» — всех в трамваи и на таксофоны в почте россии.