Вице-президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов сообщил, что более 80% автомобилистов ездят с поддельным техосмотром. Причем причина этого нарушения очень простая: наказание за это отсутствует.
Именно поэтому была выдвинута идея расширить функции Союза в деле контроля за прохождением ТО, а также изменить саму суть и форму ТО, условия его проведения.
Для решения наболевшей проблемы страховщики решили применить регрессные требования к нарушителя ПДД и виновникам аварий, если в момент аварии не было ТО. То есть если страховая выплата была осуществлена, а затем оказалось, что виновник ДТП не прошел ТО по правилам, то водителя оштрафуют за купленный ТО.
Отметим, что РСА волнует не только это проблема. Во-первых, страховщиков очень тревожит тот факт, что они терпят убытки из-за широкого распространения поддельных полисов. Также страховым компаниям не нравится, что расширился рынок автоюристов, и огромная часть страховых выплат идет не на ремонт автомобилей, а посредникам, то есть деньги тратятся не по назначению.
Не так давно депутаты ярославской областной думы выступили с предложением запретить ездить без техосмотра. При этом данную норму планируют распространить на все автомобили без исключения. Законопроект обсуждается. В настоящее время, как гласит статья 12.1 федерального Кодекса об административных правонарушениях, норма запрещает эксплуатацию без техосмотра только такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.
В тексте законопроекта сказано, что вводится запрет на эксплуатацию ТС, которые не прошли ТО или получили отрицательное заключение по его результатам.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.