С 1 апреля 2016 года вступило в силу постановление о повышении акцизов на бензин и дизельное топливо. Напомним, что пока законопроект проходил стадии слушания в Госдуме, еще были сомнения в том, повысят ставки или нет, теперь это произошло.
Итак, акциз на бензин класса «Евро-5» составит 10130 рублей за тонну. Акциз на бензин до класса «Евро-5» и прямогонный бензин вырастет до 13100 рублей за тонну. Ставка на дизтопливо и дистилляты возрастет примерно на 1 рубль в расчете на 1 литр топлива и составит 5293 рубля за тонну. Благодаря повышению дополнительный доход в бюджет РФ составит 89,3 млрд руб. за 2016 год. Собственно, для этого акцизы и ввели.
Напомним, что в 2016-ом году это уже второе повышение акцизов. Первое было в январе, когда ставка на бензин Евро-5 уже выросла на 36,1%, или на 2 руб., до 7,53 руб. за литр, а на дизтопливо — на 20,3%, до 4,15 руб. за литр.
Что касается прогнозов роста цен на бензин, аналитики называют столь разные цифры, что к ситуации приобщили ФАС, которая не только убедила всех, что будет контролировать ситуацию на рынке, но и накажет тех, кто разводит панику.
Кстати, о слишком высоком росте цен неодобрительно высказываются представители крупных нефтяных корпораций. Так, пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев сообщил, что «говорят о где-то двух рублях роста, но это не 10%. У нас же рынок всё-таки и рыночное ценообразование». А тем временем прогноз в рамках инфляции, то есть в рамках 10,4% выдавал Банк России. Кто из «предсказателей» прав, покажет время. Кстати, Леонтьев вообще высказал дерзкую мысль (интересно, накажет ли ФАС за нее?), что удовлетворить аппетиты чиновников можно было и без роста акцизов. Логичнее, по его мнению, было бы переложить акциз на АЗС, это бы увеличило доходы бюджета и дало бы возможность избежать длительной волокиты и излишних наценок на бензин в цепочке посредников.
«Мы, нефтяники, просили правительство, чтобы акциз взимался с АЗС, а не с заводов. Это и логично, и справедливо. К тому же куча мелких сетей заправочных, которые не являются производителями, которые бодяжат бензин, они оказываются просто в выигрыше и не подлежат обложению. Это очень странно. Некоторые специалисты считают, что если бы акцизом были обложены заправки, а не заводы, то это уже сразу бы привело к очень значительному росту доходов бюджета даже без повышения акциза, сопоставимому с суммой, которую Минфин собирается выручить за акциз», – пояснил Леонтьев. Позицию Леонтьева поддержали представили других НПЗ.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.