Росавтодор сообщает о скором возможном увеличении межремонтных сроков службы федеральных дорог до периода в 12 лет по ремонту и до 24 лет — по капремонту.
Увеличение сроков возможно потому, что ФДА внедряет эффективные инновационные технологии. Но для того чтобы реализовать стратегию увеличения межремонтных сроков службы автодорог, необходимо менять существующее законодательство, и Росавтодор взаимодействует с ФАУ «Росдорнии», совместно с которым пересматривает нормативно-технические документы.
1 апреля 2016 года состоялся круглый стол, научно-практическая конференция «Федеральное дорожное агентство: итоги 2015 года, задачи и перспективы 2016-2017 годов». В мероприятии приняли участие представители дорожных министерств и ведомств России, представители казенных учреждений, которые подведомственны ФДА.
Дороги вскоре будут ремонтировать иначе, сообщается на сайте Росавтодора. Внедряются композитные материалы, растет область применения геосинтетики, разрабатываются и внедряются виды модифицированных битумов. Конструктивное сотрудничество дорожных служб и представителей нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей приносит свои результаты.
Росавтодор сообщает, что реализуются пилотные проекты по методологии Superpave и Superpave Plus, благодаря которым удается подобрать идеальный состав смеси для покрытия дорог при конкретных нагрузках и указанных погодных условиях.
Участники круглого стола уточнили, что при планировании капремонта будут браться расчетные данные по нагрузке на разные типы дорог, и межремонтные сроки для них будут разными. Также будут учтены данные сейсмических и метеорологических исследований. Климат в стране меняется, и эти сведения также будут приняты к сведению при формировании сроков ремонта.
Во время мероприятия было выражено общее мнение, что контроль за перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов будет усилен, а контролировать процесс будет Росавтодор совместно с Ространснадзором и Госавтоинспекцией. Экономия бюджета будет обеспечена за счет того, что дорожное покрытие не будет преждевременно изнашиваться, и это также повлияет на продление межремонтных сроков дорог. В настоящее время на федеральных трассах уже работают 72 пункта весогабаритного контроля. К 2021 году будет размещено более 400 таких пунктов.
Напомним, что Росавтодор регулярно ограничивает право проезда грузовиков по федеральным трассам в определенные периоды года именно в целях сохранности дорожного покрытия.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.