Конституционный Суд РФ проверяет законность взимания платы по системе «Платон»

Конституционный Суд РФ приступил к рассмотрению вопроса о законности системы «Платон» и ее соответствии пунктам Конституции. Напомним, что 92 инициатора иска, депутаты партии КПРФ заявили, что внедренный налог противоречит НК РФ, поскольку в нем не закреплен, а сам по себе налог или сбор не может быть установлен органом исполнительной власти, а только соответствующим законом. А этого в случае внедрения системы «Платон» не было.

Истцы оспаривали законность нормативных актов, которые стали основой для введения системы «Платон»: постановление правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504, ст. 31 Закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ об автомобильных дорогах и ст. 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях.

На заседании КС от имени заявителей выступил депутат Юрий Синельщиков (фракция КПРФ). Он пояснил, что плата за проезд по федеральным трассам налогом считаться не может, поскольку установлена постановлением Правительства, а должна, согласно статье 57 Конституции, устанавливаться федеральным законом.

Кроме того, депутаты утверждают, что плата за проезд большегрузов «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности», как сообщает «Российская газета».

Конституционный Суд РФ проверяет законность взимания платы по системе «Платон»

Штрафы за нарушение правил проезда и оплаты прописаны не в КоАП, а в постановлении №504.

Синельщиков заявил, что все постановления надо отменить, а в качестве альтернативы предложил гибче регулировать налоги на топливо или акцизы.

В ответ на тот аргумент, что при принятии закона вопрос о конституционности не ставился, Синельщиков заявил, что депутаты и подумать не могли, что оператор будет выбран без конкурса.

Заявители потребовали признать спорные нормы не соответствующими статьям 55, 57, 72, 74, 75 и 76 Конституции России, а представитель Правительства в КС Михаил Кротов заявил, что все нормы введенных постановлений соответствуют Конституции, а Правительство имеет полное право устанавливать плату за проезд большегрузов. «Правительство может предусматривать публичные платежи, если они не носят налогового характера», — напомнил он.

Синельщиков сообщил, что в России и так действует транспортный налог, и в новом сборе нет необходимости, в отчет на это представители Минэкономразвития предоставили аргументирующую обоснованность сбора 50-страничную справку, которая доказывала, что аналогичные проекты есть в развитых странах мира, а также в России есть 60 некодифицированных, неналоговых, но обязательных платежей, которые все платят и не возмущаются.

Михаил Кротов объяснил, что для плательщиков сборов и так делают постоянные послабления: снизили размер штрафов, размер платы (правда, временно), скоро введут налоговый вычет из транспортного налога.

Представитель правительства Михаил Барщевский и вовсе намекнул, что обращение депутатов в КС РФ — просто способ пиара перед предстоящими выборами, как сообщает «МК».

Бизнес-омбудсмен Алексей Рябов утверждал на заседании, что юридическая база «Платона» полна недоговоренностей и недоработок.

В результате спорного слушания Конституционный Суд примет решение в закрытом режиме, однако выводы через несколько недель будут оглашены публично.

Напомним, что попытки Алексея Навального признать систему «Платон» незаконной успехом не увенчались. 

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн