В России с начала 2016 года закрылось 300 автосалонов. Таким образом, если в январе количество дилерских центров по продаже автомобилей составляло 3,8 тысяч штук, то в апреле их число равно 3,5 тысячи штук. Как видно, падение составило 6%.
При этом тройка лидеров по количеству официальных автосалонов в России не изменилось. Первое место по-прежнему принадлежит отечественной компании АвтоВАЗ, которая имеет 331 точку продаж по стране.
Второе место разделили французская Renault и корейская KIA – по 169 автосалонов у каждой марки.
Завершает тройку лидеров отечественный УАЗ, который совсем немного не дотянул до второй строчки – автомобили производителя можно официально приобрести в 167 дилерских центрах по всей стране.
На четвертом месте снова компания из Южной Кореи – Hyundai, машины которой продаются в 153 центрах компании.
Пятерку лидеров закрывает китайская компания Lifan, которая распространяет свои автомобили посредством 146 автосалонов, разбросанных по стране.
Говоря о потерях, стоит упомянуть компании, которые входят в концерн General Motors. Речь идет об автомобилях марок Chevrolet и Opel. Напомним, что эти модели полностью ушли с российского рынка, поэтому наибольшее число закрывшихся дилерских центров пришлось именно на них.
Если же не принимать в расчет GM, то больше всего дилерских центров потеряла китайская компания Changan – 25 автосалонов по стране. Не лучшие времена переживает и японская Honda, которая закрыла 12 магазинов. Свои автосалоны потеряли и китайские компании Great Wall, Geely и Lifan (-8, -6 и -6 точек соответственно)
Стоит отметить тот факт, что некоторые производители даже в условиях кризиса наращивают свое присутствие на рынке. В частности, к таковым можно отнести отечественный АвтоВАЗ, дилерская сеть которого обзавелась 10 новыми салонами.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.