Портал Авто@Mail.ru провел исследование, в результате которого выяснилось, что 78% жителей Москвы предпочитают добираться на работу на собственно автомобиле (при условии, что он у них есть). Этот показатель, как ни странно, ниже, чем в других крупных городах России, где это в среднем 86% жителей.
При этом доля граждан Москвы, которые готовы пересесть на общественный транспорт в том случае, если это позволит сэкономить время на дорогу до работы, напротив, ниже. На это согласились лишь 39% участников исследования против 44% в других городах-миллионниках.
Интересно то, что 80% жителей Москвы признались в том, что из-за пробок хотя бы раз опаздывали на работу. Аналогичный показатель в других крупных городах ниже – 76%. 6% москвичей рассказали о том, что опаздывают из-за пробок каждый день, в то время как большинство не чаще 1—3 раза в неделю. При этом отмечается, что каждый пятый автомобилист не предупреждает руководителя своей организации об опоздании из-за пробок.
Впрочем, это не удивительно, ведь большинство руководителей, как показало исследование, относится к подобным случаям достаточно лояльно. Разумеется, если речь идет не об очень значительном опоздании. Свыше 50% опрошенных заявили о нейтральном отношении руководителей к подобным случаям. Штрафные санкции налагаются в случае опоздания из-за пробок только на 5% москвичей и 9% жителей других крупных городов.
Большинство автомобилистов (87% жителей столицы и 80% — других городов) заявили о том, что объезжают пробки, правда большая часть их них делает это лишь время от времени. При этом 11% столичных автомобилистов и 15% автомобилистов из других городов считают это крайней мерой, которой можно воспользоваться в критической ситуации.
В тройку лидеров по времени, которое требуется жителю города для преодоления расстояния от дома до работы, вошли Москва (1 место, 59 минут), Краснодар (2 место, 53 минуты) и Санкт-Петербург (3 место, 49 минут). Важно отметить, что дорога от работы домой занимает еще больше времени.
Тем временем Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта, заявил о том, что платные парковки в городе уже не помогают справляться с транспортной нагрузкой.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.