Как сообщают «Известия» со ссылкой на компанию «Кордиант», в 2015 году объем производства автомобильных покрышек в России вырос на 40%. Наряду с этим наблюдается серьезно сокращение импорта резины из-за рубежа – его объем упал сразу на 34%.
Издание отмечает, что существенно сократилась доля рынка у китайских производителей – с 64% до 47%. При этом многие вовсе покинули российский рынок. Так, если говорить об отдельных компаниях, то доля в структуре импорта компании Aeolus составила 1,4%, в то время как в 2014 году она составляла 7,3%, компании Triangle – 2% против 6,3% годом ранее.
Указывается, что важным фактором, который существенно повлиял на сокращение импорта, стало решение Евразийской экономической комиссии ввести антидемпинговые пошлины на китайские грузовые шины. Важно учесть, что пошлины были введены в дополнение к уже существующему таможенному сбору в 10%. На данный момент ставка антидемпинговой пошлины варьируется от 14,8% до 35,4% от таможенной стоимости.
Стоит отметить, что инициатива о введение пошлины принадлежит 6 крупным производителям из стран Таможенного союза. Ими было отмечено, что рост себестоимости производства возник одновременно с вынужденным снижением цен, которое потребовалось для того, чтобы не потерять рынок в пользу китайских производителей. Теперь ситуация стала меняться в пользу отечественных компаний. Правда, нельзя не посетовать на то, что из двух вариантов: снижение себестоимости производства за счет использования новых технологий и лоббирование на введении дополнительных налогов — производители традиционно выбрали второй путь. Который, безусловно, ударит по кошелькам жителей стран Таможенного союза.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.