Требования о безопасной эксплуатации грузовиков и автобусов могут быть предъявлены к их владельцам-частникам, не являющимся ИП. Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, в случае принятия которого граждане, не являющиеся ИП, но являющиеся владельцами или арендующие автобусы и грузовики, обязаны будут выполнять ряд требований при эксплуатации ТС.
В частности, как сообщает Гарант.ру, граждане будут обязаны:
- обеспечить соответствие технического состояния транспорта требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и о техническом регулировании;
- не допускать автобус или грузовик к эксплуатации при наличии неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечить исполнение установленной обязанности по оформлению полисов ОСАГО на каждое транспортное средство;
- оснастить автобус или грузовик тахографом (при этом уточняется, что тахограф должен обеспечивать фиксацию времени непрерывного управления транспортным средством и перерывов в таком управлении);
- обеспечить соблюдение нормы времени непрерывного управления транспортом и перерывов в таком управлении (в пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что устанавливать такие нормы будет правительство, тогда как сегодня рабочее время и время отдыха водителей регулируется приказами Минтранса Росcии);
- соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров и грузов.
Автор законопроекта утверждает, что данные нормы позволят установить единые требования к перевозчикам, вне зависимости от формы собственности организации или наличия таковой. Также автор проекта предлагает четко прописать административную ответственность, которая ляжет на плечи водителей транспорта, принадлежащего физлицам.
Сегодня ответственность в виде штрафа в сумме от 1 тыс. до 3 тыс. руб. предусмотрена для водителей грузовиков и автобусов, но вне зависимости от того, в чьей собственности находится транспорт (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ). Сумму штрафа предлагается увеличить от 3 000 до 5 000 рублей.
Также, напомним, предлагается ужесточить административную ответственность в сфере перевозок в целом, для всех перевозчиков. Так, например, при взимании платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц, посадка пассажиров без предъявления ими проездных документов и т. д. (ч. 2-4 ст. 11.14.2, ч. 1-7 ст. 12.31.1, ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ) предлагается дисквалифицировать должностные лица или приостанавливать в административном порядке деятельность организации и физлиц. Полномочиями такого уровня будут наделены должностные лица Ространснадзора.
Напомним, что введены штрафы за нарушение правил безопасности грузовых и пассажирских перевозок и усилены наказания за нарушения правил организации перевозки детей.
Ужесточить ответственность для водителей грузового и общественного транспорта уже предлагал депутат Государственной Думы Российской Федерации Олег Михеев.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.