До конца 2016 года весь наземный транспорт столицы перейдет на новый стандарт перевозок. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в интервью в редакции «Комсомольской правды».
«Мы весь общественный транспорт и коммерческий, и муниципальный переводим на одни стандарты, одни правила. Мы заказываем транспортную работу и говорим, сколько автобусов, на каком маршруте и с какой частотой они должны поставить и какое качество автобусов и кого они должны перевозить.
Все автобусы, коммерческие и некоммерческие, работают по одному правилу, перевозят любые категории пассажиров. Главная их задача, чтобы они ходили ритмично, качество перевозок отвечало стандартам. До конца года все основные маршруты будут переведены на такой стандарт. Мы уже перешли по ряду маршрутов на новую систему городского заказа. Это означает, что они должны закупить огромное количество новых автобусов, заменить старые маршрутки на приличные автобусы, отвечающие стандартам. Это такая задача для бизнеса не простая, но они подписались под это и двигаются в этом направлении»,— сказал мэр столицы.
Новая модель предусматривает большие удобства для пассажиров и большее количество ограничений. Так, частные перевозчики по результатам конкурсов будут обслуживать городские маршруты. К оплате будут принимать только городские билеты. Будут учтены все льготы. За качеством предоставления услуг будут следить ГКУ «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. Виноватых в неисполнении условий ожидают суровые штрафы, а в случае ДТП по вине водителя контракт с перевозчиком будет расторгнут.
Напомним, что Максим Ликсутов, заммэра столицы, сообщил, что количество ДТП в столице в 2015-м снизилось на 26% по сравнению с 2010 годом.
Однако при этом модель перевозок могут пересмотреть из-за ее несоответствия федеральному законодательству, о чем сообщает заместитель министра транспорта Московской области Андрей Середнев.
«Регуляторная модель автобусных перевозок у нас разрабатывалась, но вступил в силу федеральный закон, который немного поменял порядок функционирования перевозок. Он раздробил полномочия по автобусным маршрутам. Регуляторная модель немного этого не учитывает потому, что она была написана до вступления в силу федерального закона №220-ФЗ («Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ»). В модель вложены очень большие силы. Мы ее не забыли, но, возможно, будем немного видоизменять, подгонять под действующее законодательство и будем работать», — сообщил А.Середнев.
При этом отмечается, что для всех перевозчиков ГУП «Мострансавто» и ИП в Подмосковье есть единые стандарты безопасности: например, наличие низкого уровня пола, системы кондиционирования, установленной системы ГЛОНАСС.
В настоящее время применяется регуляторная модель: пакетирование маршрутов (объединение групп маршрутов в один пакет, с последующим розыгрышем на торгах), рассмотрение схем убыточных маршрутов, значимость маршрутов наземного транспорта.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.