Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об опасном вождении. «Постановление касается тех, кто неправильно себя ведет на дороге, подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих», — отметил он.
Планировалось, что постановление будет подписано в марте 2016 года, однако после череды общественных обсуждений и доработок документ обрел конечную форму.
Теперь полное наименование термина и его пояснение появится в ПДД. Напомним, что также будет внесен новый термин «электромобиль».
Медведев добавил, что властям приходится постоянно вносить коррективы в действующее законодательcтво, потому что многие водители просто «безобразно ведут себя, создавая угрозу для жизни окружающих».
Именно для этого и создана модель «опасного вождения», а также сайт, на котором подробно рассматриваются примеры такого вождения. Есть и подробный видеоролик, который поясняет суть термина.
«Запрет на опасное движение не должен конечно быть поводом для злоупотреблений в отношении добросовестных водителей, именно поэтому мы довольно долго обсуждали саму формулировку так, чтобы никаких двусмысленностей в определении термина «опасное вождение» не было… Если потребуется что-то откорректировать, если мы увидим, что что-то срабатывает не так, как нужно, нужно будет предложить поправки в законодательство», — говорит Медведев.
Пока непонятно, чем грозит водителям нарушение новых правил. Вице-премьер Шувалов Игорь утверждает, что штраф будет от 5 000 рублей и выше. Он считает, что необходимо вместе с экспертным сообществом отработать размер административной ответственности за опасное вождение.
Опасное вождение: суть термина
Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба. К таким действиям относятся:
- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- препятствование обгону.
Опасное вождение тем и опасно, что в результате вышеописанных случаев другие водители не могут адекватно и оперативно среагировать на дорожную обстановку и подвергаются смертельной опасности.
Внедрение термина — результат общих усилий граждан России и властей
Министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов, по информации ТАСС, утверждает, что «эффективный диалог власти и общества стал основной причиной успеха в принятии постановления об «опасном вождении». Работа над подписанным постановлением Правительства, вводящим термин «опасное вождение», — это отличный пример того, как благодаря совместным усилиям широкого круга экспертов, представителей общественности и профильных ведомств можно качественно усовершенствовать важный, социально значимый документ».
Он сравнивает сложившуюся ситуацию с внедрением системы «Платон», вокруг которой возникла по-настоящему скандальная ситуация, а все потому, что уже принятое решение не было скорректировано вовремя и подано несогласованно, как это должно при выработке государственных решений.
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев сообщил в понедельник на совещании с членами Правительства, что подписал соглашение, после того, как прошло активное общественное обсуждение на сайте Открытого правительства.
«Мы довольно долго обсуждали саму формулировку, чтобы никакой двусмысленности в определении термина «опасное вождение» не было. Мы в марте об этом говорили, я тогда принял решение отложить подписание документа, чтобы провести обсуждение на открытых площадках. Такое обсуждение состоялось, интерес был огромный, порядка 150 тыс. посещений, поступило немало предложений. В результате документ был доработан»— констатировал Медведев.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.