В Москве появятся автобусы с большой вместимостью, которые будут дублировать перегруженные линии метро. Автобусы будут двигаться по выделенным полосам. О внедряемой программе «Метробус» сообщил руководитель департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов корреспондентам «Вечерней газеты».
Практика такого рода распространена во многих городах Европы, как говорит Ликсутов. Также он добавляет, что горожане в принципе отдают предпочтение наземному транспорту: за последние 5 лет объем наземных перевозок вырос на 30%, а метро — на 5%. Ликсутов уверен, что в скором времени, в ближайшие 10 лет, метро вообще уступит приоритет наземному транспорту. Хотя сегодня жители Москвы совершают до 8,5 млн поездок на метро. Что касается наземного транспорта, то в сутки совершается 7 млн поездок. А если учитывать еще и поездки из области в столицу, то можно смело плюсовать еще почти 1 млн поездок.
Егор Мулеев, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, утверждает, что в условиях столицы реализация такой программы не очень корректна. В странах, где внедрена подобная практика, экспресс-автобусы двигаются по специальным выделенным полосам, к которым нет примыкания других полос. И двигается автобус при этом по центру дороги. На выделенках в столице присутствуют повороты направо, и дорога едущему транспорту может преграждаться. Поэтому эксперты ожидают от Депртранса более внятной аргументации о том, каким образом будет организован ход экспресс-автобусов в столице.
Напомним, что очередная выделенная полоса движения будет организована в центре Москвы в ближайшее время.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.