Министерство промышленности и торговли намерено ограничивать поддержку производства в стране по мере улучшения экономической ситуации. Однако до этого еще далеко, особенно автопрому.
Проще говоря, остановить падение и так серьезно просевшего из-за кризиса в экономике страны.
По словам главы ведомства Дениса Мантурова, в будущем, по мере роста российской экономики, объем финансовой поддержки правительства в промышленной сфере будет постепенно сокращаться. Вместе с тем министр признал, что до этого еще далеко. Особенно автомобильной промышленности, которая все никак не может выйти на необходимый объем производства и продаж.
Однако перспективы у отечественного автопрома есть, и не туманные. Новая тактика развития предполагает выход машин российского производства на экспорт, и в этом снова окажет помощь руководство страны (ранее мы уже писали о том, что экспорт автомобилей будет осуществляться за счет средств федерального бюджета). Планы, можно сказать, наполеоновские – уже к 2025 году четверть всех машин, собранных в России, будут ориентированы на иностранные рынки.
Однако вопрос о том, насколько новая стратегия – завоевание внешних рынков – окажется эффективной, остается открытым. И единственным, по сути, препятствием в этом деле может оказаться простой фактор – продукты российской промышленности (в частности – автопрома) проигрывают борьбу за международный рынок из-за своей неконкурентоспособности. Впрочем, как это бывает в нашей стране, единственное препятствие такого рода может оказаться непреодолимым.
Как было отмечено на заседании коллегии Минпромторга, заводы страны загружены далеко не на полную мощность. И Правительство обещает профинансировать экспорт автомобилей, начиная от доведения их до определенных стандартов и заканчивая доставкой уже собранных автомобилей до границ государства. Однако действенность этих мер вызывает определенные вопросы, так как доверие к отечественным маркам существенно подорвано. И восстановить его могут не федеральные деньги, а принципиально новый подход к производству, который дает на выходе качественный, конкурентный продукт.
И вот тут, как говорится, зарыта собака. Внушительный объем финансовых влияний в автопром должен не просто позволить снизить цены на автомобили отечественных производителей, не только довезти эти машины до других рынок, но и посодействовать улучшению стандартов качества, причем с использованием российских же технологий, дабы не привести к удорожанию производства. И пока неясно, насколько готовы в АвтоВАЗе решать такие проблемы.
Вместе с тем, многие люди уже сейчас откровенно не понимают, почему при нынешней экономической ситуации, когда уровень жизни населения падает, а государство все чаще оказывается неспособно выполнить свои социальные обязательства, миллиарды снова должны влиться в производство автомобилей. А это означает, что, если новая стратегия окажется провальной, следующего шанса может уже и не представиться.
Никита Федюнин
Комментарии закрыты.