Простому водителю отныне нельзя работать водителем микроавтобуса и перевозить пассажиров без специальной подготовки. Требования не относятся лишь к тем, кто будет использовать подобный транспорт для личных целей, если же подразумевается перевозка людей, то для частников и ИП, транспортных предприятий, появился ряд требований.
Напомним, что уже был подписан или находится в процессе рассмотрения ряд нормативных актов, которые ужесточают контроль за перевозками пассажиров. Это правила организации перевозки для частных лиц, владельцев грузовиков и автобусов, правила безопасности пассажирских и грузоперевозок, правила организованной перевозки детей.
Как уточняет «Российская газета», ныне к водителям, которые планируют начать возить пассажиров и зарабатывать этим, будут применяться более жесткие требования. Водители будут обязаны основы психологии и этики, понимать и знать теххарактеристики автомобиля, на котором планируют совершать поездку. Если есть планы работать на международных маршрутах, нужно будет иметь свидетельство международного перевозчика. Помимо этого надо иметь безупречный стаж работы водителем соответствующей категории не менее 1 года.
Переход на новые правила должен осуществиться в течение полугода, как утверждает директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Алексей Бакирей. Причем отчет держать о выполнении правил не придется, а вот проверки, включая внеплановые, будут регулярными.
Бакирей говорит, что требования — это норма, профстандарт для езды на автотранспорте, и, например, транспортное предприятие обязано поддерживать уровень сотрудников: стаж, опыт, профнавыки, контролировать и давать возможность восполнять знания.
В некоторых случаях нельзя будет обойтись без высшего образования, хотя к водителям это преимущественно не относится. Но спецзнания иметь придется. Например, если речь идет о перевозке опасных грузов, то нужен стаж вождения грузовика не менее года, а также водителю понадобится спецсвидетельство по факту прохождения квалификационной подготовки.
В настоящее время готовится приказ, который агрегирует все требования для выпускающих в рейсы водителей предприятий. Также будет прописан порядок аттестации и подготовки должностных лиц, которые отвечают за безопасность перевозок, за нормирование труда и отдыха, проведение инструктажей перед рейсом.
Напомним, что в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» буду выделяться средства и для повышения квалификации сотрудников ГИБДД, которые смогут качественно контролировать вопросы грузовых и пассажирских перевозок.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.