Положение об «опасном вождении», которое стало частью обновленной редакции ПДД, будет оспорено в Верховном Суде РФ. Авторы инициативы адвокаты Марат Аманлиев и Николай Максимов полагают, что из термина надо вычеркнуть такие понятия, как несоблюдение бокового интервала, а также перестроение при интенсивном движении, ведь эти нарушения инспекторы могут определять только условно, «на глазок», а значит, будут и нарушения, и намеренные обвинения со стороны инспекторов.
«Автомобилистам в процессе вождения правительство запретило не соблюдать боковой интервал, а также перестраиваться при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, — комментирует «Газете.Ru» Аманлиев. — Выявлять, пресекать и наказывать за опасное вождение будут сотрудники ГИБДД. Исходя из смысла формулировок указанного дополнения ПДД, делать они это будут визуально, руководствуясь исключительно своими ощущениями и внутренними убеждениями».
Положение также не содержит никаких указаний на временной промежуток, в течение которого неоднократное совершение действия может считаться опасным вождением.
Напомним, что доработка понятия велась длительно и не без участия водителей, на открытом ресурсе.
Помимо того, что адвокаты будут добиваться пересмотра определения, они также будут требовать признать частично недействующим пункт 2.7 Постановления правительства от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» в редакции от 30 мая 2016 года.
Напомним, что пункт 2.7 ПДД «Опасное вождение» появился недавно. Согласно планам авторов поправок, теперь следует определить, какой полагается штраф за указанные нарушения. Предполагается, что это будет сумма в размере 5 000 рублей, а затем рецидивистам-нарушителям могут вменить лишение прав и даже уголовную ответственность.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.