Страховщики ОСАГО в июне расширили присутствие агентов РСА в проблемных регионах, за счет чего продажи полисов выросли на 10—22%. Сейчас, после проведенной подготовительной работы по устранению дефицита полисов в регионах, активно запускается схема работы Единого агента РСА по ОСАГО.
Ранее мы сообщали, какие регионы предположительно получат больше бланков и где будет работать больше агентов и развиваться филиальная сеть страховых компаний.
Сегодня стало известно, что, например, в Волгоградской области дополнительно начали осуществлять продажи 5 страховых организаций, в Краснодарском крае — 3 страховых организации, в Ростовской области — 4, в Мурманской — 8, в Челябинской – 8. Отмечается, что все указанные компании ранее ОСАГО не продавали.
«По состоянию на 29 июня 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего месяца прирост заключенных договоров ОСАГО составил 18% в Волгоградской области (общее число проданных за это время полисов – 40,287 тыс.), в Краснодарском крае — 17% (98,942 тыс.), в Ростовской области — 22% (76,966 тыс.), в Мурманской области — 12% (12,889 тыс.), в Челябинской области — 10% (76,388 тыс.).», — сообщается на сайте РСА.
Новые механизмы, позволяющие снизить напряженность в сфере продаж ОСАГО, будут действовать до 01 июля 2017 года.
В течение нескольких прошлых месяцев РСА вел работу в направлении увеличения точек продаж и количества продавцов ОСАГО. Страховщики могли в добровольном порядке открывать филиалы, заключать двусторонние соглашения со страховщиками, которые уже работают в регионе и имеют филиалы, чтобы выступать от их имени в качестве агента. Вся информация о проделанной работе поступает в Банк России. Кстати, первые результаты изменения динамики продаж в проблемных регионах были показательнее.
С начала июля, напоминает РСА, стартует активный запуск многостороннего агента, уже подготовлен проект соглашения, к которому присоединятся все автостраховщики в обязательном порядке. Документ будет согласован с ФАС в самое ближайшее время.
«Суть соглашения заключается в том, что компании, имеющие филиальную сеть в пяти обозначенных регионах, выступят агентами тех страховщиков, которые физически не имеют возможности продавать там полисы. Агенты от лица не представленных в регионе компаний организуют реализацию их полисов. Вот такая взаимовыручка и взаимопомощь», — говорит Юргенс, глава РСА.
Сегодня Союз уже выбрал исполнителя, который занимается автоматизацией процесса работы Агента.
«Это компания, которая имеет большой опыт по автоматизации работы дилеров именно по продаже полисов ОСАГО от лица нескольких страховых компаний. То есть было взято уже готовое решение, сделаны необходимые доработки», — сообщает Юргенс.
Система будет работать следующим образом: методом случайной выборки по номеру ПТС будет определена компания, которая продаст страхователю полис. Для этого страхователь обращается в компанию (любую страховую компанию, которая занимается ОСАГО), узнает, какая страховая выдает ему полис и получает его тут же, на месте, в этом случае филиал, куда обратился страхователь, является агентом, посредником между страховой, от имени которой выдается полис, и водителем.
Юргенс напоминает, что эта система не обязательна. Не нравится приобретать полис у агента — можете обратиться в ту страховую, которая вам удобна, в офис представителя этой компании. Агент же действует для устранения дефицита продаж полисов в регионах, поэтому и метод отбора — выборочный, чтобы соблюдался принцип равномерного распределения продаж и присутствия всех страховых компаний в регионах, чтобы сами страховщики не могли влиять на этот процесс с целью сократить свои расходы (страховые выплаты). До введения агента страховые компании из-за убыточности сворачивали свое присутствие в регионах, а водители попросту не могли купить полисы ОСАГО, даже если были согласны на «довесок» в виде других программ страхования.
Банк России мониторит ситуацию и либо исключает регион из числа проблемных, либо сообщает РСА, в каком регионе усилить действия по реализации полисов. Напомним, что проблемных регионов в стране немало: их уже 30.
В РСА надеются, что реальный результат работы страховщиков потребители увидят уже в конце июля.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.