Менее 2% россиян готовы судиться со страховщиками

Департамент социологии Финансового университета при Правительстве опубликовал результаты проведенного в первом полугодии 2016 года исследования, которое посвящено оценке россиянами деятельности страховых компаний, пишет Audit-it.ru.

Согласно опросу, лишь 2% граждан в случае несогласия со страховой выплатой готовы идти в суд, и в основном это жители непроблемных регионов в сфере ОСАГО: Московской и Ленинградской областей и Нижегородской области.

Основными причинами для судебных претензий названы отказы в выполтатах и неполные выплаты страховых возмещений, причем почти 90% исков относятся к сфере ОСАГО. Наиболее часто в суд обращаются представители страховщиков, речь идет о проблемных регионах в сфере ОСАГО.

«Это еще раз подчеркивает то обстоятельство, что в деятельности «автоюристов», специализирующихся на судебных спорах со страховщиками, реальные претензии страхователей очень часто являются не более чем предлогом для ведения собственного бизнеса», – говорится в исследовании. Очень вероятно, что данный аргумент подкрепит позицию РСА, который долго и небезуспешно борется с автоюристами

Менее 2% россиян готовы судиться со страховщиками

13% граждан недовольны работой страховщиков, а вот остальные 87% считают, что даже несмотря на кризис на финансовом рынке страховые пытаются и умудряются обеспечивать клиентам приемлемый уровень сервиса.

Как ни странно, в 2016-м улучшилось восприятие потребителями ценовой политики страховщиков, а мнение о надежности и полноте выполнения обязательств не изменилось.

Считается, что интегральной оценкой качества работы страховщиков является желание их клиентов рекомендовать компанию своим знакомым. На сегодняшний день 76% страхователей готовы дать рекомендации.

Также отмечается, что в последнее время прибавилось количество страхователей, которых вполне удовлетворяет размер начисленной страховой выплаты. Эксперты связывают это с тем, что внедрена едина методика определения размеров расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, принятой Центробанком в конце 2014 года.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн