Зампред Госдумы Александр Романович направит в Правительство РФ письмо с просьбой о пересмотре техрегламента, касающегося тюнинга автомобилей.
Об этом депутат заявил в рамках круглого стола по вопросам «совершенствования госнадзора в части технического состояния транспортных средств». В процессе совещания обсуждалась дальнейшая судьба нового техрегламента, из-за которого уже пострадали тысячи владельцев тюнингованных автомобилей.
По итогам мероприятия была принята резолюция «пересмотреть порядок оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций».
Предполагается, что это нужно всем заинтересованным лицам, а именно: автовладельцам, федерации автоспорта, производителям автомобильных запчастей, транспортным компаниям, экспертным организациям. В связи с этим было принято решение создать рабочую группу из представителей органов государственной власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев с привлечением ведущих экспертов в данной сфере.
Судьбу техгламента решит Правительство РФ
В настоящее время техрегламент запрещает эксплуатацию автомобилей с внесенными в конструкцию изменениями, если они не отражены изначально в паспорте транспортного средства (ПТС). Под запрет попадают следующие виды тюнинга авто: металлические бамперы, лебедки, кенгурятники, колеса большего диаметра, широкие покрышки, багажники и дополнительный свет, усиленные пружины и другие.
Особенное беспокойство вызывают в первую очередь автомобили, на которых установлены газовые баллоны и оборудование, также входящие в перечень запрещенных конструкций.
В процессе проведения круглого стола в Госдуме заместитель председателя Александр Романович высказал свою позицию: «Eсли мы сейчас не регламентируем установку и использование этого газобаллонного оборудования, это может вызвать социальный взрыв. Поэтому я, если ко мне будет такое обращение от производителей, от пользователей, направлю соответствующее письмо председателю правительства. Более того, если вопрос приобретает серьезную социально-политическую значимость, как в вопросе использования газа в качестве топлива, то здесь можно говорить о принятии отдельного федерального закона».
При этом Романович отмечает, что в техрегламент могут быть внесены лишь такие изменения, которые не затронут сущность нормативного акта.
Чем неудобен техрегламент автовладельцам?
О том, что на тюнингованные внедорожники началась облава, сообщалось еще в июне 2016 года, но фактически борьба с автомобилями с измененной конструкцией началась еще в мае текущего года. Инспекторы стали массово останавливать переоборудованные автомобили и выписывать предписания для устранения изменений в 10-дневный срок. При неисполнении предписаний выписывается штраф, а автомобиль снимается с регистрационного учета.
Новые нормы вызвали бурное общественное возмущение. Жители Камчатки, например, устроили митинг с целью направить в правительство требования изменить действующий технический регламент.
Напомним, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» вступил в силу 1 января 2015 года, но некоторое время не применялся, поскольку МВД не готово было предоставить методику его применения.
Согласно регламенту водители не имеют права эксплуатировать автомобиль, если внесенные в конструкцию изменения не отражены в ПТС. Сделать же это технически проблематично, что и беспокоит автовладельцев.
Позиция ГИБДД
В ГИБДД выразили намерение пойти навстречу владельцам тюнингованных авто. Как заявил на круглом столе представитель ГИБДД МВД России Роман Самсонов, ведомство готово обсудить вопросы упрощения процедуры легализации переделанных или дооснащенных нестандартным оборудованием автомобилей, а также учесть требования автомобилистов и производителей автозапчастей и автокомпонентов.
«Проблема для многих владельцев есть, и готовы выслушать предложения. По процедурам и алгоритмам действий как сотрудников автоинспекции, так и автовладельцев, и работников автомастерских, производящих переоборудование. Мы готовы выслушать их здесь или принять предложения в письменном виде. В том числе сейчас на портале Regulation.gov.ru обсуждается проект изменений в закон о техосмотре, можно присылать предложения по указанным там адресам электронной почты», — уточняет Самсонов.
Кроме этого, Самсонов отмечает, что необходима пропаганда грамотного переоборудования автомобилей и правильной технической эксплуатации. Представитель ГИБДД считает, что можно применить принцип кодифицикации типового оборудования для установки на автомобили, совместно с представителями автосообщества проработать списки с цифро-буквенными обозначениями и подготовить предложения для внесения изменений в техрегламент. Также необходимо подготовить рекомендации для сотрудников ГАИ.
В настоящее время в ГИБДД поступают согласно действующим нормам и букве закона: останавливают авто, штрафуют автовладельца и выписывают предписания.
Вице-спикер Госдумы РФ Александр Романович отметил, что больше всего трудностей в связи со сложившейся ситуацией испытывают владельцы автомобилей, подготовленных для эксплуатации в условиях бездорожья, лимузинов, ретроавтомобилей, спортивных моделей, передвигающихся по дорогам общего пользования на пути к месту соревнований, мотоциклов, различных категорий спецтранспорта.
Напомним, что штраф за внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автомобиля равен 500 рублям, что прописано в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.