Минфин подготовил реформу ОСАГО — законопроект, который расширяет права автовладельцев. Об этом сообщает портал «Газета.Ru». Проект гласит, что владельцам новых автомобилей, которым нет нужды проходить ТО в ближайшие несколько лет, можно будет оформлять полис ОСАГО сразу на 2 или 3 года.
Также в Минфине предлагают не учитывать мощность двигателя при расчете стоимости страховки, а вот лимит выплат по европротоколу для регионов предлагают увеличить с текущих 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
Есть и еще одно нововведение, которое вызвало бурю негодования у страховщиков. Авторы проекта реформы предлагают возложить ответственность за некачественный ремонт на страховщиков. Помимо этого, предлагается дать право принимать документы на получение выплаты любому представителю страховщика, в том числе и брокеру.
Но страховщики готовы следить за качеством авторемонта лишь при одном условии.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев сообщает, что страховщики будут следить за качеством ремонта автомобилей, но лишь в случае разделения зон ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при натуральном возмещении убытков по ОСАГО. Об этом сообщается в пресс-релизе РСА.
«Мы обсудили ряд поправок в ходе рабочего совещания с разработчиком законопроекта и регулятором и по ряду из них пришли к взаимопониманию, в том числе по ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении. Но остается ряд разногласий», — цитирует пресс-служба слова Уфимцева.
По словам исполнительного директора РСА, согласно ст. 313 ГК РФ, если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для этого обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника. Таким образом, если в роли кредитора выступает страхователь, должника — страховщик, то третьим лицом в данном случае будет СТОА. То есть подчеркивается, что страховщики не будут нести ответственность за качество ремонта, который произведен СТОА.
Уфимцев поясняет, что в случае ненадлежащего качества ремонта страхователь будет обращаться в страховую, которая произведет независимую экспертизу качества. По итогам экспертизы автомобиль либо снова направят в СТОА, либо откажут в повторном ремонте.
В РСА предлагают пересмотреть отдельные пункты в договоре между страховщиком и СТОА в части распределения затрат. Так, есть идея, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, которые тот понес при урегулировании претензии по некачественному ремонту.
Есть еще один момент, требующий уточнения: надо ли указывать в направлении на ремонт сроки ремонта. В РСА убеждены, что нет, поскольку сроки могут затягиваться по совершенно не зависящим ни от одной стороны причинам. Например, некоторые запчасти могут не успеть доставить в Россию из-за рубежа.
Что касается заключения договоров ОСАГО на длительный срок, страховщики полагают, что это может привести к финансовой неустойчивости компаний, поскольку возникнут проблемы с расчетом КБМ.
Напомним, недавно РСА направил в Центробанк предложения по увеличению КБМ для злостных нарушителей ПДД. Идея была воспринята экспертами без особого энтузиазма.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.