В 2016 году резко сократилось количество аварий, в которых погибли или пострадали дети, о чем сообщает пресс-служба МВД России.
С начала 2016 года было зарегистрировано 3 526 ДТП с участием детей-пассажиров, что на 2,3% меньше, чем за тот же период 2015 года. В результате аварий в 2016-м погибли 144 ребенка (показатель на 17,7% меньше уровня 2015-го), 4 010 детей пострадали в авариях (показатель снизился на 0,5%).
В 385 из указанных ДТП зафиксированы нарушения правил перевозки детей (дети не были пристегнуты ремнями безопасности и перевозились без удерживающих устройств). Число нарушений снизилось на 22,4% по сравнению с 2015 годом. В результате происшествий, в которых отмечено данное нарушение, погибли 20 детей (на 31% меньше, чем в 2015-м), пострадали 438 детей (на 22,5% меньше, чем в 2015-м).
В МВД подчеркивают, что ответственность за детский травматизм и смертность в ДТП всегда лежит на взрослых участниках аварий. Причем почти всегда это родители или близкие родственники ребенка, которые грубо нарушают ПДД.
Полицейские напоминают, что ребенка принципиально необходимо фиксировать в автомобиле с помощью удерживающего устройства. Это жизненно важно, поскольку при ударе и столкновении вес пассажира возрастает, и удержать ребенка, чтобы уберечь его от удара о передние сиденья, практически невозможно. Самым безопасным местом для установки детского кресла является среднее место на заднем сиденье, а самым опасным — переднее сиденье пассажира.
В ГИБДД России настоятельно призывают граждан, которые стали свидетелями опасной перевозки детей, поговорить с водителем или сообщить в полицию. Превентивная мера может сохранить маленькому пассажиру жизнь.
Напомним, что не так давно МВД России выпустило опровержение некорректной информации об отмене детских кресел для детей от 7 до 11 лет. Глава Госавтоинспекции России Виктор Нилов заявил, что МВД России подготовило проект поправок к ПДД относительно правил перевозки детей. В проекте поправок к закону, по словам Нилова, четко сказано, что из новой трактовки пункта 22.9 ПДД будет исключено лишь понятие «прочие удерживающие устройства». При этом все требования к перевозке детей, в сущности, останутся прежними.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.