Власти столицы планируют решить вопрос с финансированием строительства Северо-Восточной хорды за счет привлечения к строительству вкладчиков, участников концессионных соглашений.
Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник в мэрии Москвы, в настоящее время в стадии проекта существуют два участка Северо-Восточной хорды, которая пройдет через Северный, Северо-восточный, Восточный и Юго-восточный округа Москвы: дорога от Открытого до Ярославского шоссе и дорога от Ярославского до Дмитровского шоссе.
Бессветофорную трассу планируют проложить вдоль малого кольца МЖД и через Лосиный Остров. Этот участок содержит множество коммуникаций, и строительство обойдется примерно в 56 млрд рублей. Поэтому есть планы строить участок трассы протяженностью 11 км на основании концессионного соглашения. Это подразумевает, что впоследствии данный участок проезда будет платным, чтобы инвесторы окупили затраты.
При этом, по сведениям источника, городу не очень выгоден такой вариант, но переговоры с застройщиком уже ведутся. Возможным концессионером-застройщиком станет компания «Лидер», которая уже строит платную дорогу в западной части города — северный дублер Кутузовского проспекта. В данный момент с ней ведутся переговоры.
Директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин полагает, что часть московской городской инфраструктуры может быть платной, при этом важно найти баланс тарифов и трафика, сделать съем информации за проезд электронным, чтобы обойтись без турникетов. А концессионеру при этом дать возможность взимать деньги за проезд по всей хорде, так как в противном случае платный участок может не пользоваться спросом у москвичей и, соответственно, не окупиться.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.