Банк России сможет менять тарифы по ОСАГО не чаще раза в год

Вступил в силу запрет на изменение тарифов ОСАГО Центробанком чаще одного раза в год. Закон защищает права автовладельцев, поскольку стоимость полиса существенно «бьет» по карману водителей.

Вступившие в силу поправки в статью 8 федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и поправки в статью 5 федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ направлены на установление ограниченного срока, в течение которого тарифы ОСАГО будут неизменными.

Напомним, что авторами инициативы являются депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Депутаты приводили доводы, что повышение стоимости страховой премии негативно влияет на рыночную ситуацию. Только с октября 2014 года тарифы ОСАГО менялись в сторону повышения несколько раз. Первое повышение произошло в октябре 2014-го, когда был введен тарифный коридор, а до этого момента страховые не могли варьировать стоимость полиса. В итоге минимальная стоимость полиса возросла на 23%, а максимальная — на 30%.

Банк России сможет менять тарифы по ОСАГО не чаще раза в год

В марте 2015-го тарифы снова пересмотрели, и в результате в апреле 2015-го тарифы выросли еще на 40%. Законопроект о годовом моратории на повышение тарифов был разработан в это время. Но чиновники сперва с явным неудовольствием приняли новшество, сообщает  Петербургский правовой портал. В своем отзыве власти предержащие пояснили, что данный закон не позволит менять тарифы в том числе и в сторону понижения (хотя почти очевидно, что понижать стоимость ОСАГО никто не собирался). Кроме того, заморозка тарифов, по мнению депутатов Госдумы, могла бы привести к тому, что страховщики будут заключать договоры только в стабильных (по ОСАГО) регионах, чтобы минимизировать убытки.

В итоге вопрос решился иначе. В убыточных регионах действует «Агент РСА», а тарифы будут замораживаться на год с момента их очередного установления. А чтобы не лишиться своих прибылей, страховщикам выгодно ремонтировать автомобили, а не выплачивать страховые возмещения. 

При этом следить за качеством ремонта страховщики не хотят.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн