Сервис онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси» планирует запустить в столице сервис беспилотного такси, а также внедрить систему интеллектуального распределения заказов. Об этом в интервью изданию M.24 рассказала руководитель PR-проектов сервиса Элина Ставиская. Система интеллектуального распределения заказов сможет учитывать пожелания пользователей и состояние дорожной ситуации.
В настоящее время ведутся переговоры с производителями, в частности, уже подписано соглашение с ПАО «КАМАЗ», по разработке системы полуавтономного управления автомобилем. Система будет работать на комплексе технологий компьютерного зрения, речевых технологий, машинного обучения и искусственного интеллекта. На базе КАМАЗа будет разработана система помощи водителю, которая будет удерживать автомобиль на одной полосе дороги, сумеет выполнять экстренное торможение и будет автоматически контролировать степень усталости шофера. Представитель КАМАЗа факт заключения соглашения подтвердил. «Мы только подписали соглашение, только начинаем разрабатывать», — пояснил директор департамента по связям с общественностью КАМАЗа Олег Афанасьев.
Как пишет РБК, ранее «Яндекс» и КАМАЗ договорились о внедрении искусственного интеллекта в автомобили, в том числе грузовые. Автомобили смогут управляться голосом.
Столичные власти выразили готовность сотрудничать с сервисами такси по данному вопросу. В Мосгордуме отметили, что появление беспилотных такси потребует изменений в правилах дорожного движения и организации специальных выделенных полос на трассах.
Аналогичный сервис был запущен компанией Uber в США, а сейчас власти столицы обсуждают со службами такси возможность внедрения его в Москве. Однако инициатива требует организации специальных выделенных полос и внесения изменений в ПДД.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.