В связи с участившимися обращениями граждан, которые поступают на рассмотрение в Минфин, на сайте ведомства дано разъяснение по поводу отмены транспортного налога.
Как сообщается, транспортный налог формирует значительную часть доходов региональных и местных бюджетов. А устанавливается налог, согласно ст. 14 НК РФ, Кодексом и законами субъектов РФ. И он обязателен к уплате на территории субъекта РФ, который его установил. Субъекты РФ также определяют ставку налога и сроки уплаты.
Ст. 356 Кодекса определяет, что при установлении налога могут предусматриваться льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Следовательно все вопросы о введении налога, установлении налоговой ставки, а также льгот находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
При этом транспортный налог наряду с акцизами является одним из источников формирования дорожных фондов, что определяет Бюджетный кодекс РФ.
Если налог отменить, то для покрытия бюджетных потерь придется повышать ставки акцизов на нефтепродукты не менее чем вдвое, а это приведет к резкому росту цен на все товары, сообщает Минфин.
То есть, если следовать вышеуказанному объяснению, транспортный налог не отменяют для того, чтобы удержать на текущем уровне размер акцизов. Однако этого почему-то не происходит, и пояснение Минфина кажется более чем сомнительным в свете даже очень беглого и поверхностного анализа не так давно минувших событий.
Так, совсем недавно обсуждался вопрос перспективы очередного повышения акцизов или НДПИ с целью пополнения бюджета. При этом транспортный налог «отменили» для тех, кто платит сборы в «Платон», что является формальной компенсацией для налогоплательщиков. По факту же величина налоговой нагрузки на водителей все равно возросла либо осталась на прежнем уровне, но уж точно никак не уменьшилась.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.