Российский Союз Автостраховщиков поддерживает предложения Минфина в опубликованном для обсуждения законопроекте об ОСАГО, но ряд норм предлагает отложить до следующего этапа изменений.
Как сообщает президент РСА Игорь Юргенс, в Минфине услышали просьбы Союза и не стали вносить в законопроект изменения, требующие обсуждения и серьезных расчетов. Юргенс подчеркнул, что документ в принципе предназначен, для того чтобы как можно скорее урегулировать ситуацию с автоюристами. Страховщики уверены, что скорейший переход на натуральную форму возмещения в ОСАГО защитит компенсационный фонд РСА от мошенников.
Если бы в проекте сохранились поправки, которые не являются первостепенно важными, обсуждение затянулось бы на месяцы. В приоритете — вышеуказанная тема, а остальное можно внедрять поэтапно, считают в Союзе.
Так, например, утверждают в РСА, не следует торопиться с принятием поправок по европротоколу.
Игорь Юргенс: автоюристов нужно ограничивать всеми способами
«Если меры по нейтрализации мошенников не заработают в полную силу, расширение лимита и предлагаемое изменение иных положений, связанных с европротоколом, чревато новой волной и новыми схемами работы организованных преступных групп», — говорит Игорь Юргенс.
В РСА отмечают, что полномочия Союза вносить изменения в сведения, передаваемые в АИС РСА, излишни. Таким правом сегодня наделены страховщики, и в РСА считают, что изменения должны вносить исключительно сами страховщики, ведь это они заключают договоры и регулируют убытки.
Кроме того, в РСА считают, что из законопроекта следует убрать пункт о необходимости хранения сведений по конкретным договорам страхования и страховых выплатах. Данные, содержащиеся в АИС РСА, и без того являются наиболее полными, именно они используются страховщиками.
То есть, фактически страховщики настаивают, что базу АИС необходимо монополизировать (с точки зрения доступности), с тем, чтобы право на работу с данными осталось только у РСА.
Зато предложение сделать страховое возмещение полностью в натуральной форме вполне устраивает представителей РСА. Юргенс уверяет, что для водителей это даже выгоднее: ведь при ремонте не будет учитываться износ узлов и деталей.
Но кое-какие моменты придется пересмотреть. Например, РСА требует, чтобы СТО, где будет ремонтироваться транспортное средство, выбирал страховщик. И делать это необходимо с учетом требований, предъявляемых законодательством к таким СТО, поскольку только страховщик знает их загруженность и сможет оптимально подобрать мастерскую, учитывая все факторы при урегулировании вопроса с ремонтом. А пока в законе прописано, что СТО выбирает потерпевший, это провоцирует создание очередей, создает возможность злоупотреблять своими правами, то есть оставляет лазейки для мошенников.
Наверное, остается порадоваться, что хотя бы регулировку тарифов ОСАГО страховщики монополизировать пока не могут. В противном случае и здесь бы нашлись аргументы о попытках мошенников повлиять на ситуацию и требования срочно увеличить «расценки».
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.