Всех самозанятых водителей заставят платить налоги, а пока — «налоговые каникулы» на 2 года

В правительстве изыскивают возможности того, каким образом можно взимать налоги на деятельность, которую ведут самозанятые граждане. К таковым относятся в том числе водители, которые оказывают услуги перевозок, не будучи нигде зарегистрированными.

В настоящее время перечень «неучтенных профессий» достаточно широк, сообщает «Петербургский правовой портал». Это:

репетиторы;
няни;
парикмахеры и мастера маникюра, принимающие на дому;
швеи, работающие дома;
торговцы плодами, ягодами и фруктами, выращенными или собранными лично;
водители;
фотографы;
журналисты;
копирайтеры;
мастера по ремонту бытовой и компьютерной техники, выезжающие на дом;
мастера по ремонту ювелирных украшений;
граждане, сдающие в аренду недвижимость;
прочие самозанятые граждане.

На заседании Совета по стратегическому развитию Владимир Путин заявил, что заниматься вовлечением самозанятых в рамки правового поля пока преждевременно. Остается непроработанным вопрос, являются ли такие граждане нарушителями закона или бизнесменами. Ведется дискуссия, как определить сам термин «самозанятость». По сути, самозанятые люди — это люди, которые заняты какой-либо деятельностью, но нигде не зарегистрированы и не платят налоги. С юридической точки зрения, к самозанятым можно отнести лишь ИП, которые работают сами на себя, но не нанимают работников. А те, кто не зарегистрирован в качестве ИП и не работает на основе патента, как бы находятся в сфере теневого бизнеса и никак не взаимодействуют с государством.

Дабы простимулировать таких людей платить налоги, правительство решило начать издалека: предложить освободить таких людей от налогов на 2 года, при этом исключить возможность признания их бизнеса нелегальным и противозаконным. Но предложить это лишь при условии, что они зарегистрируют свой бизнес на основе патента или ИП.

Как выяснилось на заседании, в России таких граждан более 16 млн человек, по факту они числятся безработными, и свое дело не регистрируют. Нигде в законе не закреплен перечень профессий, которыми занимаются самозанятые люди.

Государство, следует отметить, уже давно пытается побудить работающих людей платить налоги. В связи с этим и появился законопроект, в котором сказано, что самозанятых граждан поставят в статус предпринимателей, работающих без патента. Сегодня законопроект проходит все стадии обсуждения.

Всех самозанятых водителей заставят платить налоги, а пока — «налоговые каникулы» на 2 года

Когда вы ничего не должны государству, оно очень грустит

Патентная система, согласно статье 346.43 НК РФ, применяется сегодня только к индивидуальным предпринимателям. При этом есть официальный список из 47 видов деятельности, которыми могут заниматься ИП на основе патента. А вот для самозанятых граждан такого списка нет.
И такого списка не будет, пока его не определят региональные власти.

Минфин изначально предлагал сократить список услуг, которые оказывают самозанятые на основе патента, до трех позиций: репетиторов; домашних работниц; мастеров ремонта помещений. А затем, когда последовала критика со стороны представителей бизнеса, список был расширен до 36 позиций.

Минфин предлагает установить стоимость патента для всех категорий трудящихся из данного списка на уровне 20 000 рублей, из которых 9 000 будут распределены между внебюджетными фондами.

Для городов-миллионников стоимость патента хотят увеличить в 1,5 раза.

Окончательная версия законопроекта Минфина попадет в Госдуму до конца этого года. Возможно, что стоимость патента будет рассчитываться по уровню дохода. При этом чиновники не знают, станет ли выведение из тени многих сфер бизнеса доходным и полезным, и удастся  ли с помощью этого пополнить бюджет. Кроме того, неизвестно, будет ли самозанятым выгодно покупать патент. Ни на один из этих вопросов ответа пока нет.

Что происходит в сфере налогообложения водителей и транспортных организаций

Бюджет государства трещит по швам и требует свежих вливаний. Обсуждается реформа налоговой нагрузки, а доходы частных перевозчиков и таксистов уменьшаются из-за различных новшеств, которые предлагают федеральные и региональные власти. Так, были снижены тарифы на проезд на такси в столице, из сферы пассажирских грузоперевозок в столице выпали частные перевозчики. После введения системы сборов «Платон» из «тени» вышли многие частные перевозчики, хотя часть людей просто была вынуждена менять профориентацию. И даже официально зарегистрированные перевозчики ощутили резкий удар по кошелькам.

Всех самозанятых водителей заставят платить налоги, а пока — «налоговые каникулы» на 2 года

Ситуацию не спасла даже налоговая реформа, в результате которой из начисленного транспортного налога перевозчикам разрешили вычитать сборы, уплаченные в «Платон».  При этом избыток сборов вычитается не из основного налога, который платит ИП или фирма, а из затрат на ведение бизнеса. Поскольку ИП или организация платят еще и налог на прибыль, УСН или ЕСХН, то  превышающий сумму транспортного налога остаток сборов в «Платон» списывается на расходы. То есть уменьшается не величина налога, а лишь величина налогооблагаемой базы, и по итогу с части суммы сборов в «Платон» плательщики снова платят «налог с налога». Хотя в Конституционном Суде РФ сообщили, что сборы в «Платон» не являются налогом

Нельзя при этом сказать, что налоговая преференция — благо, как-то язык не поворачивается. Пока она установлена до начала 2019 года. Да и установили ее лишь под нажимом общественности и давлением дальнобойщиков, сообщив, что это — послабление для автовладельцев. Затем ее могут и убрать, собственно, как и повысить сборы с «Платона». Ранее это было лишь предположением на основании анализа планируемого бюджета на ближайшие годы, а теперь Минэкономразвития выступило с предложением о сохранении действующего тарифа сборов в «Платон»

Благими намерениями, как говорится, вымощена дорога в ад. Что будет дальше, покажет время.

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн