Столичные власти хотят снизить наказуемую скорость проезда в Москве на 10 км/ч. Такая попытка уже предпринималась, но ни к чему существенному не привела: подавляющее число автомобилистов высказалось против инициативы, пишет «Газета.Ru».
Как заявил глава Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев на сессии IV Международного экспертного совета по транспортным вопросам, вопрос снижения скорости будет обсуждаться с москвичами, причем на открытых площадках.
Снизить скорость на 10 км/ч решено потому, что за превышение скорости до 20 км/ч ответственность не предусмотрена, а максимально допустимая скорость в столице — 60 км/ч в черте города. В итоге автомобилисты смело развивают предельно допустимую скорость до 80 км/ч, вследствие чего на дорогах создается потенциально опасная обстановка. Юрьев заявил, что такой же точки зрения придерживаются в ГИБДД.
Чиновники утверждают, что к вопросу снова вернулись по той причине, что в прошлый раз, когда вопрос обсуждался в 2014 году, позиция властей не была услышана. Тогда на ресурсе «Активный гражданин» власти предлагали голосовать за снижение максимальной скорости движения внутри Бульварного кольца с 60 до 40 км/ч. В итоге «за» высказались лишь 27,5% участников опроса. Тогда же мэр столицы Собянин сообщил, что скоростной режим в столице меняться не будет, а мнение граждан учтено.
Как именно власти города планируют внедрять ограничения, неясно. Нужно или вносить изменения в КоАП, добиваясь снижения лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч, либо устанавливать по всей столице новые знаки ограничения скорости.
В пресс-службе ЦОДД пояснили, что этот вопрос еще будет обсуждаться, и четкого понимания способа реализации идеи у руководителей ведомства пока нет.
В 2015-м в столице планировали вернуться к ранее отмененному штрафу за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Поправки в КоАП разработало МВД РФ по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова. Представители ГИБДД идею поддержали, но затем депутат Вячеслав Лысаков предложил ограничиться снижением скоростного режима в городах по европейскому примеру — с нынешних 60 до 50 км/ч, для чего потребовалось бы внести изменения в ПДД.
Лысаков и теперь поддерживает свою идею и утверждает, что если внедрять штраф за превышение скорости на 10 км/ч, это будет расценено людьми как очередная попытка властей обобрать их. К тому же, полагает парламентарий, власти регионов могут поменять знаки, не дожидаясь внесения новых норм в ПДД, как это уже сделали в Татарстане.
При этом Лысаков сообщает, что изменения не должны касаться конструктивно готовых к большим скоростям дорог, где движение бывает ограничено скоростью в 90 км/ч, а технические возможности позволяют развивать скорости до 150 км/ч.
Пока идут обсуждения, автоэксперт Игорь Моржаретто сообщает, что, скорее всего, будут внедрены изменения в КоАП и установлены новые знаки. Эксперт ссылается на осведомленный источник в Госдуме и утверждает, что ненаказуемый лимит превышения скорости будет однозначно снижен.
«Вдобавок к этому будут снижать скоростной режим в центре Москвы, максимум внутри ТТК, до 50 км/ч. Не думаю, что средняя скорость движения транспорта в центре города из-за этого снизится, с учетом того что сейчас она составляет около 30 км/ч. На вылетных магистралях, полагаю, действующие ограничения останутся», — говорит Моржаретто.
Сам эксперт не против подобных ограничений и напоминает, что коли уж Москва претендует на звание европейского города, то и жить пора по европейским правилам.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.